Так уж повелось, что законодателем мод среди... | Path of Exile

Так уж повелось, что законодателем мод среди изометрических hack'n'slash rpg является серия игр "Diablo", первые две части которой во многом определили все характерные для сего жанра особенности. А потому любая новоявленная hack'n'slash rpg обречена на сравнение с "великой и могучей" и сравнение это, зачастую, оказывается не в пользу первой. Долгие годы серия "Diablo" почивала на лаврах лучшей из лучших, но вот однажды в стане ценителей подобных игр произошел раскол. Случилось это вскоре после релиза "Diablo III". За что только ее не критиковали - за многочисленные упрощения в геймплее, за утерю уникальной мрачной атмосферы...список можно продолжать до бесконечности. И, как оно обычно водится, на горизонте тут же замаячил конкурент, обещающий разочарованным поклонникам великой и могучей сделать "все, как в вашей любимой диабле 2, только лучше!" Этой игрой и стала "Path of Exile". Но вышло ли у нее? Давайте разберемся.

Первое, о чем необходимо сказать: это действительно Diablo 2 на новый лад, и видно сие невооруженным глазом с первых же минут игры. Многие игровые элементы заимствованы прямо и безо всякого стеснения. Даже нарочито мрачная атмосфера игры (нечисть, запутанные подземелья, заброшенные храмы и прочее-прочее-прочее) вызывает ассоциации с прародительницей. Но меж тем окрестить сию игру диабло-клоном язык не поворачивается ну никак, ибо многие привычные игровые элементы видоизменены и преподносятся весьма нетривиально. Например, в мире игры нет единой валюты, вместо нее тут некое подобие системы бартера, а древо навыков, в других играх обычно являющееся уникальным для каждого класса персонажа, тут является единым для всех - просто каждый класс начинает в разной точке этого древа, но при этом волен пойти тем путем, каким пожелает... Все еще сомневаетесь, стоит ли играть? Ну хорошо, пойдемте дальше по списку.

А далее по списку у нас сюжет. Пусть поначалу он и подается несколько сумбурно (далее заметка начинающим сценаристам: ну нельзя в первые же минуты вываливать на игрока кучу имен, названий и не имеющих прямого значения для сиюминутного течения сюжета фактов), позже за его течением следишь уже с искренним удовольствием. Во многом, конечно, это заслуга не истории как таковой, а сэттинга игры. Действие происходит на руинах некоей древней империи, сакральные знания которой возжелали присвоить себе плохиши. Но, как говаривал всем известный литературный герой Шерлок Холмс: "Незначительные детали обычно важнее всего." И в самом деле, погружение в предысторию мира игры путем необязательных диалогов с NPC и чтения всевозможных дневников, доставляет прямо-таки неописуемое удовольствие, чему во многом способствует отменная локализация внутреигровых текстов.

И вот тут-то, разобравшись с основами геймплея и втянувшись в ход повествования, начинаешь получать истинное удовольствие от игрового процесса. Динамичная, с богатым на детали (насколько это возможно для hack'n'slash rpg) геймплеем и миром, игра буквально затягивает с головой. И вырваться будет непросто, благо обилие классов персонажей, разнообразные пути их развития и ставшие уже традиционными три уровня сложности, обещают, что пройдёте вы игру ни раз и даже ни два.

Но есть и к чему придраться. Изо всех сил стараясь сделать альтернативу культовой диабле, разработчики "Path of Exile" позабыли придать игре хоть сколько-нибудь оригинальности. Даже при первом прохождении постоянно возникает чувство "дежавю" - это касается и дизайна многих локаций, и внешнего вида многочисленных монстров и даже самих персонажей. Вспомните "Titan Quest" - другую знаковую для жанра hack'n'slash rpg игру. Там каждый босс прочно врезался в память, чего не скажешь о "Path of Exile". Шутка ли, но я не могу даже приблизительно вспомнить боссов первых двух актов игры - ни как они выглядели, ни какое влияние оказали на сюжет. И это касается большинства тамошних противников.

Есть, конечно, и другие мелкие шероховатости, вроде неудобного управления интерфейсом или абсолютно ни к чему прикрученной PVP-составляющей, но не будем останавливаться на этом подробно. Как-никак, но free-to-play проектам традиционно ряд оплошностей прощается, простим их и "Path of Exile". Тем более что free-to-play игру ТАКОГО уровня качества найти не так то и просто.

Так отбросьте же все сомнения по поводу "качать или не качать" и добро пожаловать в мир Рэклэста. И помните, в этом суровом краю выживет лишь сильнейший!
P.S. и ваши кровные вам в этом не помогут, благо донат тут сугубо косметический ;) :)