Добротная VN с целостным сюжетом, хорошо прописанными... | An Octave Higher

Добротная VN с целостным сюжетом, хорошо прописанными героями, симпатичной рисовкой и отличной музыкой – крайне рекомендую к ознакомлению.

В основе игры лежит мир, созданный практически из учебника истории – на дворе царит типичная монархия. Сверху сидит Король и правит, под ним тонкая прослойка буржуазии, эксплуатирующий рабочий класс. Есть аристократы и пролетариат. Буржуа создают заводы и фабрики, производящие товары, а вкалывают на них за гроши и в весьма тяжелых условиях обычные люди, у которых нет никаких предпосылок на то, чтобы это изменилось. Рано или поздно должен найтись свой товарищ Ленин на броневике, но пока такой партии нет©, только некая группировка Либертад (Libertad) наводит шум, грабя и отлавливая загулявшихся аристократов время от времени.

Особенностью созданного мира является то, что в нем есть магия. Распространяя свою власть на соседние области, империя создает колонии, в одной из которых обнаружилось волшебное вещество – мана. От этой даты и ведется летосчисление. У каждого человека есть две из пяти особенностей – Отвага, Интеллект, Воля, Вера и Сострадание. Каждая из них открывает свои заклинания, которые в свою очередь можно по-разному вызывать, комбинировать и усилять. Вообще, это одна из лучших вещей, что я вообще видел в играх, сценарист детально описал как «школы» магии, так и их комбинации, механику работы и кучу других деталей, вплоть до описания в виде формул! И это не унылый «туториал», встречающий нас в играх, это продолжается равномерно по сюжету вплоть до развязки. И даже больше, описанные персонажи целиком отражают их особенности – один умный, другой бесстрашный, третий не пользуется врожденным состраданием и потому такой козёл. Точно так же до конца игры нам рассказывают о мире, его событиях, устоях и устройстве общественного порядка.

В рассказанной истории совершенно нет бесполезных и одноразовых персонажей. Нет событий, которые не влияют на повествование. Даже странная завязка с попыткой «вылечить» пианино заклинанием исцеления найдет свою неожиданное применение в сюжете. Тонкий юмор, полное отсутствие неуместной обнаженки и клубнички, которыми иные авторы затыкают дыры в своих сюжетах и персонажах (не будем показывать пальцем), постоянное чередование действующих лиц (мы смотрим на историю с разных точек и это хорошо погружает в местную атмосферу), до самого конца нет повода усомниться в целостности игры и ее составляющих.

Игру можно условно поделить на три акта – первый, содержащий «короткие» концовки, второй ведет нас до конца, но только третий покажет «истинную» концовку. И что удивительно, каждый кусок занимает порядочно времени, на все про все точно уйдет часиков 10. И это прекрасно! Отдельно хочется отметить работу сценариста, который вписал в повествование смесь комедии, драмы, жути, радости, отчаяния, депрессии и надежды. В некоторых местах от неожиданных поворотов холодок пробегает по спине, а от прочтения безысходной судьбы отдельных персонажей хочется пустить скупую слезу.

P.S. Чуть не забыл, недавно вышел приквел к игре: http://store.steampowered.com/app/476410/ Судя по описанию и трейлеру - 100% желанная добавка к An Octave Higher.