TL;NR: годная тактика, апгрейды, меха, анимедевочки, зубодробительная... | Sunrider: Mask of Arcadius

TL;NR: годная тактика, апгрейды, меха, анимедевочки, зубодробительная сложность, веселый рандом, децезор, русификатор, халява. Безусловно рекомендую.

В принципе, сия игорь представляет из себя очень годные пошаговые тактические бои с небольшой примесью визуальной новыеллы для подачи сюжета. К слову, очень сложные бои, в которых стиль игры «просто долбить из всех орудий в сторону врага» перестает работать где-то к четвертой миссии. Врага всегда больше, подкрепления приходят к нему с самых неожиданных сторон и он, враг, не стесняется наказывать игрока за любую его ошибку. Впрочем, наш маленький флот тоже не лыком шит, и от уровня к уровню (посредством траты денег на апгейды) огрызается все больнее, становится все живучее и стреляет все чаще (и не столь косо).

Сюжет в игре есть, что хорошо, но особыми изысками он не блещет, что плохо. Хотя справедливости ради отмечу, что парочку неожиданных поворотов он нам таки приготовил. Модные ныне моральные выборы в рамках «Маски Аркадиуса» оказывают околонулевое влияние на сюжет, но импортируются в «День освобождения», так что кто знает, как именно подпортит вам игру одна неосторожная фраза.

Ну и перед сводкой плюсов и минусов игры пару слов о том, куда же нам предстоит окунуться:
  • Что уже есть? Есть космос, разделенный на сферу влияния демократического Солнечного Альянса, сферу влияния коммунистического ПАКТ и прослойку между ними в виде солянки планет-государств Нейтрального рубежа. Есть большой и злобный ПАКТ, который своими кораблями коммунистических цветов доставляет равенство и наносит братство этому самому Нейтральному рубежу.
  • Что имеем лично мы? Мы имеем бравого капитана Шепарда Кайто Шилдса в качестве своего альтер-эго, новый, с иголички, несущий ударный крейсер Санрайдер и старпома Аву Крещенцию в качестве первого члена капитанского гарема экипажа.
  • Что мы будем иметь? Мы будем иметь много проблем, модные моральные выборы, недостаток денег, небольшую эскадрилью райдеров (местное название боевых человекоподобных роботов) и гарем экипаж пилотов этих самых райдеров.

Плюсы:
  • Тактические бои, которые не дают заскучать и заставляют напрягать содержимое черепной коробки.
  • Сложность этих самых тактических боев, из-за которой каждая победа воспринимается не как веха сюжета, а личное достижение.
  • Замечательная рисовка кораблей и райдеров. К слову, по изображению того или иного вражины можно догадаться, чем именно он собирается ласкать наш любимый Санрайдер.
  • Безудержно пафосный оркестровый саундтрек. Игра про космос без оркестрового саундтрека — не игра.
  • Анимедевочки в качестве пилотов машин массовой разрушения и смерти, все как одна со своими заскоками. Ня.
  • Эти самые машины массового разрушения и смерти.

А сейчас настала пора поговорить о минуса, и разговор этот будет с налетом шизофрении:
  • Сложность. Игрокам, привыкшим к казуальному геймплею, перед игрой стоит подложить под седалище что-нибудь несгораемое и прикрутить монитор к столу намертво. Игрокам похардкорнее стоит приготовиться к позывам материться во весь голос.
  • Отдельным минусом стоит записать семимильный провал между стандартной сложностью и пониженной на один пункт. Игра в любом случае будет напоминать избиение младенцев, только в первом случае младенцем будет игрок, а во втором AI.
  • Честный генератор случайных чисел. Это не сколько минус, сколько особенность геймплея, но 85% шанс попадания в этой игре совсем не означает, что вы попадете. И если в целом ничего плохого в этом нет, то в частности три промаха подряд при 70% попадания вызывают желание что-нибудь разбить.
  • Анимедевочки и меха. Я искренне не понимаю, зачем анимехейтеры (уж простите за сие слово) играют в визуальную новеллу, но такие есть, так что этот пункт специально для них.

Строго рекомендую поиграть всем любителям тактических пошаговых боев.