8/10Честно говоря, понять массовые претензии к игре... | Deus Ex: Mankind Divided™

8/10

Честно говоря, понять массовые претензии к игре невозможно. Они менее объяснимы, чем придирки к Invisible War - неплохой игры, которая просто оказалась игрой в абсолютно другом жанре - линейной игрой с несколькими вариантами для прохождения, которые попытались впихнуть в возможности первого ИксБокса. И даже техническое доминирование на фоне ГеймКьюба и ПС2 не помогли. Сегодня автор "Невидимой войны" Харви Смит куда успешнее разивает свои идеи в сериале Dishonored. Во многом новая игра следует предыдущей игре серии Human Revolution, которая сама по себе была "правильным" продолжателем традиций оригинального Deus Ex. Единственное, что может вызвать вопросы - это сюжет, а точнее режиссура игры. Спорными стоит назвать финал, обрывающийся невидимым титром "Продолжение следует..." и использование мобильной игры The Fall, в которую никто не играл, в качестве канона, на который ориентировались в MD. Устаревшая анимация болванчиков без какой-либо режиссуры (камера выбирает ракурсы абсолютно рандомно!) на фоне хорошо озвученных диалогов и вовсе отсылает во времена первого "Ведьмака". Да и тема расизма, кажется, педалируется слишком активно. Конечно, история человечества знает примеры, когда отдельные нации, народы или классы резко лишались всех своих прав, но у всех было что-то в прошлом, вызывающее ненависть. В мире Mankind Divided главным допущением является, что вчерашние богатеи (а именно они могли позволить себе аугментации) в один миг лишились власти и финансов, оказавшись в жутких гетто. И речь не идёт о революции, когда один класс свергает другой. Данное допущение нужно принять, чтобы оценить неплохой сюжет в традициях серии.
Зато как только речь заходит о геймплее, левелдизайне, визуальном воплощении или музыке, то любые претензии к истории испаряются. Deus Ex: Mankind Divided - одна из самых продуманных до мелочей игра 2016 года. Да, от игры нельзя получить удовольствие, если как безумный наркоман попытаться пройти сюжет и забыть об игре. Игра накажет такого игрока тем, что он не получит никакого удовольствия и понимания истории игры и вселенной. Не проходя сайд-квесты и не изучая Прагу, тяжело понять всю прелесть игры. Лучшее, что есть в игре - это огромный уровень-хаб, в котором запрятаны десятки записок и компьютеров с чужими имейлами. И этот уровень продуман с такой любовью к деталям, что остаётся только удивляться. Разработчики игры заявили в одном из интервью, что специально отказалсь от большого открытого мира, посчитав, что при таком раскладе в игре будет много скучных незапоминающихся мест, а сюжет убежит от игрока так далеко, что он забудет всю мотивацию. С последним тяжело не согласиться. Вместо этого они проработали один район Праги, но до такой степени, что каждая улочка уникальна и имеет свою историю. И та рассказывается в популярном стиле энвироментальной истории, за которую все любят сериалы Half-Life и Bioshock. Но даже если обратиться к сюжетным миссиям, то они предоставляют внушительные локации с огромным количеством возможностей для прохождения в стелсе. Насчёт экшна ничего не знаю. За всю игру не выпустил ни одной пули и все три-четыре дротика-транквилизатора было затрачено. Да и без них, уверен, смог бы обойтись.
Реально же игра сильна в мелочах. Чего стоит геймдизайнерское решение, которое заставляет Дженсена, а вместе с ним и игрока чувствовать себя ущемлённым, но при этом заставляет подстроиться под репрессивную систему. Речь всего лишь о том, что в метро есть вагоны для людей и для всех остальных, а так же входы делятся на удобные входы для "белых" и обтянутые колючей проволокой для "чёрных". По-началу вы будете бегать там где вам захочется, но уже минут через 40 станете жить по правилам и ходить только через вход для "аугментированных". А ведь разработчики всего лишь ввели одну катсцену, которая будет раздражать раз за разом. Полицейские будут постоянно вас останавливать и спрашивать документы. Это ни к чему не ведёт, но чтобы лишний раз не связываться с этой затормаживающей действие сценкой, игрок вынужден признать, что он "неполноценный" гражданин, который должен ходить с краю и неотсвечивать.
А визуальный дизайн комплекса "Утулек" (Голем-сити)? Удивительно, что кто-то после этого утверждает, что игра выглядит так же, как Human Revolution (ха-ха).
Правда, отдельные технические проблемы на старте сильно подпортили рейтинг в Steam. Но это не повод не обращать внимания на эту потенциально лучшую AAA-игру года.
http://www.youtube.com/watch?v=5rAweRfLmuo