Сразу оговорюсь - игру я прошёл, чтобы... | Quantum Break

Сразу оговорюсь - игру я прошёл, чтобы обзор был более актуальным. В игре, где всё завязано на времени и путешествиях в нём, нельзя писать рецензию по первым впечатлениям.
Хотя, надо признаться, первые впечатления уже ого-го! Игра-кино. Чем-то это напоминает игры от Telltale, только не такое всё страшное. Здесь всё очень красиво, анимация, текстуры, модели, да вообще всё. Люди, особенно в катсценах, выглядят фантастически круто, хотя и видно, что это CG. Они живые, у них есть эмоции, они переживают, пугаются, удивляются. Это не мёртвые куклы, как обычно. Каждый персонаж запоминается. Джек Джойс и его брат, Пол Сайрин, Бет Уайлдер, Мартин Хэтч, Лиам Бёрк и София Эмирал... Да, да, даже такие, казалось бы, второстепенные персонажи как София Эмирал выглядят в катсценах жутко живыми, что говорить, скажем, о Бет Уайлдер?

К концу игры мини-сериал и события игры переплетаются в единое целое, картина всего происходящего, происходившего и даже того, что должно произойти складывается воедино. Сюжетных неувязок нет (ну или я и не вижу), потому что нет ничего, что выпадало бы, за что цеплялся бы глаз. Всё то, что недосказано и недопоказано можно почерпнуть из писем и электронных сообщений. Можно найти отсылки к другим играм студии (и не одну) и довольно забавный юмор (один сюжет фильма чего стоит).

Визуально игра выглядит как бомба (для жалующихся на "мыло" советую отключить "масштабирование" в настройках), и дело тут не в текстурах или моделях, хотя и они великолепны, а в том, что происходит на экране. Это прекрасно и не передаётся словами. Эффекты от попадания во временные аномалии, когда солнце описывает круг по небу раз в пару секунд, предметы переставляются, погода меняется, звезды оставляют на небе дуги... А ты идешь среди всего этого и видишь историю помещения, ни одного дня. Конец игры вообще чем-то напомнил зарождение Deus Ex.. И музыкой и визуальным рядом. Атмосфера отличнейшая.

Кстати о времени, порой тут что-то может немного сломать мозг, это нормально. Увидеть себя можно и это не поломает хода времени, не разорвет пространство. Все способности героя основаны на времени, замедлении или ускорении. Иногда, чтобы проникнуть куда-то надо отмотать время в определенной области назад, Иногда оно отматывается само, а порой оно настолько не стабильно, что без способности остановки времени ничего не выйдет.

Разлом (он же глобальная остановка времени без желания игрока) может как сам появиться, так и резко схлопнуться, так что не удивляйтесь, что секунду назад вы шли между застывших врагов, а уже теперь они все "ожили" резко.

Шутер из игры, конечно, никакой. Вся игра была пройдена с обычным пистолетом на уровне сложности "Тяжелый". Благо эта составляющая игры не надоедает. Remedy сделала так, что формальные перестрелки каждый раз чем-то разнообразятся. Новый тип врага, ингибиторы способностей, разлом и так далее. Скучать не придётся, но и надоесть перестрелки не успеют тоже.

Мне кажется, тут достигнут отличный компромисс между насыщенностью и временем прохождения, ведь пройти игру можно всего часов за 10. Игру я пройду повторно, уж очень интересно, что же будет при других выборах, а он не один ;) Кстати, о выборах, единственная игра на моей памяти, где выбирать приходится за антагониста. Как не выбери, всё мешаешь сам себе же. Очень трудные выборы.