Короче, я пробежал новую игру от фрикшилов... | SOMA

Короче, я пробежал новую игру от фрикшилов - Сому. Студия, которая сделала неплохую Пенумбру и потом два ужасных продолжения к ней. Потом шедевральную Амнезию, которая очень давит на нервы в первый раз. Ощущения одиночества, клаустрофобии и постоянного преследования жутких чудовищ и мифической тени. Игра, где ты бежишь за самим собой по своим воспоминания и узнаешь, какой ужас на самом деле твориться вокруг, и как непосредственно ты к нему причастен.
Геймплэй из разных интерактивных головоломок не очень сложных паззлов и побегушках от монстров, которые бегают куда быстрее тебя, и все это в темноте от которой тебя плющит. Кстати хорошо плющит; редкий момент, когда графически сильно передаётся искажения и иллюзии темноты. Сюжет интересен и они идут с геймлэем врозь не перетягивая одеяло друг на друга. То была достойная игра и пожалуй единственный хоррор, который правда меня пугал. И вот я наконец решился купить их новую игру. Игра начинается со слов о том, что лишь наше восприятие определяет реален мир вокруг нас или нет. Я думал что это тонкий намёк на то что наш герой, попавший в аварию и страдающий от травмы мозга записавшийся на сканирование и после оказался черт разбери где, это всего лишь иллюзия и следствия испытания, процесс которого включал сканирование, но чем дальше играешь, тем больше понимаешь, насколько тут завернули с сюжетом. Он повествует о том, что человечество, узнав о том что в Землю скоро врежется комета, пришло к довольно странному выбору: скопировать свои сознания в компьютер и запустить его в космос на тысячи лет на солнечных батареях. А наш герой, скопированный сто лет назад, попадает на эту подводную станцию смотря на то, какое безобразие там твориться. А твориться немало, искусственный интеллект с протоколом защиты человечества начал поддерживать жизни в каждом, что когда-то именовалось человеком, что привело к страшным поганкам, бродящим по залам; к роботам, которыми мысленно управляли люди и которые осталась в них навечно, к мутировавшим подводным обитателям, желающим теперь сеять смерть всем. Герою предстоит узнать, что он уже совсем не человек, а лишь подводный скафандр, а человечество так и не послало свои разумы космос. Объединившись с компьютерной проекцией ученой, ответственной за этот проект, они таки отправляют его в космос со своими проекциями. Но при этом именно они сами останутся в этом комплексе навечно. Стоит заметить, что баланс сюжета и геймплэя тут не соблюдён, теперь сюжет сильно перевешивает и каждый раз когда появляется новый монстр он вызывает не страх и трепет, а только раздражение. Мало того, что эти мерзавцы будут всячески мешать тебе исследовать этот мир в поимках информации, так и просто пробежать по сюжету они просто так не дадут. Они довольно тупы и когда не гонятся - медлительны. Можно долго ждать пока они свалят с вашего прохода, но стоит вам привлечь их внимания так вашу ???????? быстро порвут на Британский флаг, если конечно вы быстро не спрячетесь за ящичек и будете опять терпеливо ждать пока он уйдёт. И да-да, быстро узнаешь, что новомодных автосейвов за каждым углом тут нет и после смерти тебя может ой как далеко откинуть, чтобы ты снова передвигался перебежками пока монстр не смотрит. А ещё например в игре есть момент когда ты ломаешь реактор на корабле и на тебя спускают всех собак и нужно быстро сматываться, если остановиться - смерть, свернуть не туда - смерть, не разжал кнопочку бега на лестнице из-за чего под водою ударился в стену и вынужден ждать пока опять коснёшься пола - смерть. Это ли не чудесно? В то же самое время история, что общая, что побочные тебя невероятно затягивают и ты не хочешь от них отрываться. Печально все это. Соме стоило быть фильмом, для этого есть и прекрасная визуальная часть, хорошая история, напряженная атмосфера, да и хорошей озвучки не хватает живой визуализации. Но мне в целом игра понравилась. Фрикшелы молодцы.