Я играл в первую Мафию, прошёл и... | Mafia III

Я играл в первую Мафию, прошёл и ценю её вклад в игровую индустрию. Игра шикарная. И всё же я не eбaнyлся головой как многие её фанаты и не жду, что в наше время выпустят гта-клон (условно обозначаю), в котором копы будут выписывать штраф за превышение скорости, а главный герой сможет сесть на пассажирское сиденье (просто так, чтобы просто посидеть, йопта, тупо отдохнуть). Я играл во вторую Мафию, прошёл и оценил её вклад в развитие серии в то время, когда все ныне считающие её классикой ругали игру и обзывали разработчиков "творческими импотентами". Игра хорошая, по-своему новая и уникальная Mafia, чья не тривиальная сюжетная линия построена с умом и уважением к прошлой части. И всё же, оставшись верным для серии фанатом я всё ещё не eбaнyлся головой как многие её "фанаты" и не считаю, что теперь серия должна развиваться строго в итальянском ключе. Hangar 13 могли поступить очень просто - сделать протагонистом старого приятеля Джо. 1010. Дети хлопают в ладоши, благодаря мамку за покупку. Но вместо этого разработчик решил поступить оригинально и схитрить понемногу. Кто знает, тот поймёт. Теперь, я играю в третью Мафию, прохожу и оцениваю достоинства и недостатки. У игры не отнять как первого, так и второго. И всё же хочу сразу сказать: это Мафия. Да, да, та самая. Не первая, не вторая, блrть, а просто Мафия. Духовный наследник. Триквел. Что по-твоему является ключевой особенностью мафии? Езда? Прогулка с девушкой главного героя до её дома? Сложная стрельба? Сложная, мать её, гонка? Всё это лишь детали, и да, они перекочевали в третью часть в той или иной степени. Ключевой особенностью Мафии всегда был сюжет. Персонажи. Диалоги (с этим у новой части точно лучше дела обстоят, чем у второй). Атмосфера. Всё это присутствует в Mafia III. Более чем.

+сюжет (нарратив сам по себе не оригинальный, а стандартный, гангстерский, но подача углубляет его драматичность.)
+диалоги (по сравнению с любым диалогом в Mafia III, даже с монологом или бриффингом из сайд-квеста, любой разговор персонажей из GTAV - просто сатирический словестный набор из американского сленга и первосортных ругательств)
+атмосфера (тупо не спорь, а поиграй)
+езда (я наконец-то могу красиво и аккуратно войти в поворот с ручника и прибавить газку на глазах копов как босс (авто-симуляция is on)
+полиция (ожесточённое преследование, поиск после потери преступника (реальный поиск, копы ходят и ищут, переговариваясь по рации) и последующий временный режим активности полицейских в районе, который вы покинули)
+перестрелки (курки дробовика и томпсона чувствуются на кончиках указательных пальцев, а враги умирают настолько качественно и правдоподбно, что иногда даже забывают, что они всего лишь нпц и изо всех сил борются за жизнь, ухватившись за дверной косяк или ящик и пытаясь совладать с мыслью о том, что их брюхо только что было прошито дробью нaxyй)
+анимация (бег, рукопашный бой, добивания, а так же множество совсем не обязательных деталей, таких как "передёргивание" переключателя скоростей, открытие дверейгаражных ворот и !перескок с ноги на ногу при отжатии ПКМ!.)
+добивания (это фарш)
+музыка
+персонажи (постаревший, но матёрый бандюган Вито, eбaнyтая Ка????????дра, ещё более eбaнyтый ирландец Томас Берк, отец Джеймс, своими монологами заставляющий сердце кровью обливаться, жестокий ветеран Вьетнамской войны афроамериканец Линкольн, опьянённый жаждой мести и ещё много ребят)
+графическое исполнение (картинка временами прекрасна, ночь в лучших традициях второй Мафии, дождь тяжелыми каплями сыплется на землю и оставляет мокрые пятна на асфальте, освещение можно пощупать афроамериканскими пальчиками, а тени - это пример для других разработчиков)

-оптимизация под пк (фпс всё-ещё не стабилен в некоторых местах и управление далеко не самое удобное, всё же можно приноровиться, попотев с привязкой клавиш)
-сырость открытого мира (не дополирован, не доделан и забагован, в меру конечно, но всё же)
-стелс (в лучших (худших) традициях AC, Batman и прочих подражающих игр этому жанру)
-легко воспламеняющиеся машины (разработчики хотели кинца добавить, у них получилось в целом, но вот это уже перебор)
-графическое исполнение (картинка временами не прекрасна, при загрузке прямо видно как один за другим ложатся слоя на экран, неожиданные артефакты)
-возрождение в одном из убежищ после смерти и автоматическое сохранение абсолютно каждого вашего действия в открытом мире.

8,5 из 10. Не забивайте себе голову предрассудками.