GTA IV, пожалуй, одна из наиболее спорных... | Grand Theft Auto IV

GTA IV, пожалуй, одна из наиболее спорных частей серии. Но сколько людей, столько и мнений. Лично я отношу себя к поклонникам серии. Но что же за яблоко раздора лежит в ней? Давайте попытаемся разобраться.

В GTA IV было решено списать в утиль все шалости GTA SA и сделать игру более серьезной. В итоге получилась игра, где человек против человека и где нет никаких сверхспособностей, будь-то миниган, джекпак или еще какая ерунда. Но помимо "взросления", 4-я часть еще отличается тем, что у нас впервые в серии главный герой выходец с Восточной Европы, а если быть точным, то серб.

Что же касается места действия игры, то нас переносят в старый добрый Либерти Сити, который со времен GTA III серьезно преобразился, благодаря новому движку Rockstar и в свою очередь является чуть ли не точной копией Нью-Йорка (помню R* еще даже хвастались тем, что воссоздали все, вплоть до расположения деревьев). Особенно порадует GTA IV русскоязычных игроков с районом Хоув-Бич, который является пародией на Брайтон-Бич - известный русский квартал Нью-Йорка. От русских вывесок до русского мата (причем замечу - без акцента!) - атмосфера просто шикарная.

К слову, для 2008 года графика была просто вау (даже и сейчас неплохо смотрится). Кроме этого, R* задействовали довольно качественные анимационный и физические движки, что придавало поведению пешеходов и транспорту максимальную реалистичность. Примером, когда оттакливаешь от себя прохожего, то он очень натурально пятится назад. И таких примеров навалом. Максимально реалистичным (как для аркады) постарались сделать и транспорт, каждая единица которого теперь имеет свой вес и свои скоростные характеристики. Тот же джип и спорткар по разному себя ведут и к каждому нужен свой подход, что особенно важно в момент полицейских погонь, которые могут закончится плачевным образом, если не вовремя дергнуть руль. Кстати, полиция достойна отдельного абзаца

На фоне прошлых частей, она сделала довольно серьезный шаг вперед. Полицейским улучшили ИИ, кроме этого, во время погонь (начиная с 5-го уровня) они будут вести огонь с машин. Спецназ получил довольно серьезный броневик и вертолет (но с него ведут огонь только автоматчики). Броневик можно уничтожить взрывчаткой или РПГ (или же долго и муторно стрелять по движку). Также полиция не шмаляет как ненормальная, если примером, Нико или кто-то из NPC влетит им в машину, а возьмут его на мушку и посадят в ближайшую патрульную машину. Прогресс)))

С сюжетом тоже не все так просто. Конечно, многие игроки критикуют его за некую однотипность, но если внимательно играть, то однотипным его нельзя назвать. Прежде всего, в GTA IV затрагивается известная всем нам тема "американской мечты" - уехать в США и жить там припевая. Нико тоже думал, что все будет в шоколаде, тем более в этом убеждал его же кузен. В итоге он и приехал в Америку, чтобы разобраться с людьми, которые за деньги предали его на войне и после зажить спокойной жизнью. Но на самом деле его кузен был неудачником, которого одно терроризировали то русская мафия, то албанцы. И с помощью Нико он надеялся уладить свои проблемы. С этого момента у Нико начинаются проблемы, ведь он вынужден разрываться между заданиями, которые выдают ему люди, ждущие от Романа денег и его спасением. Фактически, американская мечта стала эдаким выживанием сильнейшего в условиях городских джунглей.

GTA IV нельзя назвать эталоном или шедевром, это просто хорошая и интересная игра. Но опять же - к ней надо подходить со светлой головой и попытаться понять, что создатели хотели к нам донести. Ведь это не предыдущие части в стиле "пацан с района шел к успеху", а история мигранта, который приехал за своей американской мечтой.

Еще картинку омрачают баги и проблемы, даже у тех, кто имеет мощный ПК. Первый костыль - Social Club и GFWL, которые похоже не собираются фиксить. Чтобы запустить игру, нужно доставать бубен и плясать, и возможно счастье приплывет. Вторая проблема - баги в игре из-за мощного железа. Примером, в последней миссии я не смог влезть на вертолет, пока не поставил приоритет на одно ядро. Плюс без правки конфига игра блокирует настройку графику с видеокартами с 3 Гб VRAM. В общем, обидно, что R* не выпустили патч, который пофиксили бы баги и отвязал игру от GFWL. Хотя другие отвязали даже самые неходовые игры, а R* на главный хит забили... Видать, онлайн 5-й части с его доходами не позволяет выделить пару человек на решение этих вопросов.