Отличный и увлекательный сюжет - один из... | The Witcher 3: Wild Hunt

Отличный и увлекательный сюжет - один из самых эпичных по своей длине, размаху и драматизму, потрясающие диалоги, хорошо прописанные сценарий и персонажи. Очень разнообразные в плане сюжета квесты, причем, как основные, так и дополнительные, однако очень однообразные, унылые и утомительные в плане геймплея. Здесь основная претензия к боевке. Она со всеми своими маслами, эликсирами, бомбами, знаками и бестриарием могла бы быть куда более интересной. На деле же все бои с самыми разными типами монстров выглядят чересчур однообразно, а все эти бомбы и масла работают совсем не так, как бы тебе этого хотелось. Впору сравнивать игру с Dark Souls, которая являет собой пример сбалансированного отточенного геймплея, где враги ведут себя понятно и под их действия можно легко подстраиваться, а самим персонажем управлять невероятно удобно. И то и другое в Ведьмаке сделано в разы хуже. Тоже самое и с балансом сложности (я играл на высоком уровне). Сложной игра покажется только в начальной локации, а к концу она и вовсе скатится в какую-то казуальщину - финального босса я победил секунд за 20 - я просто прижал его к краю корабля и безостановчно долбил по левой кнопке мыши, в ответ босс не только не нанес мне ни одного удара, но и не отразил ни одной моей атаки. Он просто стоял на одном месте и получал от меня урон. Ни этого я ждал после 120-ти часов игры! Вторая претензия - это открытый мир. Здесь от него столько же толку, сколько и от открытого мира в какой-нибудь Shadow of the Colossus. Вроде как одна большая громоздкая статичная декорация, а после прохождения основной сюжетной линии мир игры и вовсе покажется вам каким-то пустым. Также плохой идеей было напичкать игру знаками вопроса и кучей дополнительных и порой совершенно ненужных квестов. Их очень много, и они сильно утомляют, так что лучше не пытайтесь пройти их все, иначе на прохождение основной сюжетной линии не останется ни сил, ни желания - вы просто устанете от этого унылого однообразного геймплея. Вообще, если хотите получить удовольствие от игры, то, во-первых, не пытайтесь проходить ее на самом высоком уровне сложности (это не Dark Souls, увеличение сложности этой игры не сделает ее интересней и челленджовей, а просто добавит лишний геморр), во-вторых, проходите сначала лучше основную сюжетную линию, а дополнительные квесты проходите либо по-минимуму (в первую очередь, околосюжетные), либо вообще оставьте на потом, они никуда не денутся.

Тем не менее потрясающий драматичный сюжет, недостижимый по своему эпическому размаху и насыщенности, колоритные персонажи, прекрасная графика и атмосфера позволяют не обращать внимания на все эти недочеты. В конце концов, разве мы играем в Ведьмака, ради интересной боевки? Нет, для этого есть Dark Souls. И так ли нам нужен в Ведьмаке проработанный открытый мир? Для этого мы можем обратиться к TES или Fallout. Мы играем в Ведьмака, ради тех неповторимых эмоций, которые сегодня мало какая игра способна подарить. Вспомните битву в Каэр Морхен или сцену, где опьяневшая от вина Трисс падает на руки к Геральту, и они сливаются в страстном поцелуе под раскаты взрывающихся на фоне салютов. А сцена, где Геральт, наконец, находит Цири или сцена, где они играют в снежки? В эти моменты сценаристы полностью раскрывают весь свой потенциал, и вопрос о том, почему Ведьмак 3: Дикая Охота великая игра, автоматически отпадает.