Реиграбельность... | Fallout

Реиграбельность.
Пожалуй, именно это слово лучше всего характеризует эту маленькую, но зело увлекательную игру.
В игре минимум всего -- квестов, уровней(даже выполняя все подряд, вы вряд ли превысите 12-15 уровень), перков(их много, но возьмете вы мало) и т.д. Но какая вариативность складывается из всех этих кусочков, ведь каждый из них меняет игру! Квесты имеют разные исходы и некоторые исходы даже не просят вашего участия -- нужно лишь ваше бездействие(Привет, Сет!), разные навыки откроют вам разные пути их выполнения или игровые секреты; в сочетании с перками -- изменят стиль игры. Будь плохим или хорошим, будь нейтральным, будь умным или глупым, или будь удачливым. Метко стреляй, шустро взламывай замки, терминалы, умело исследуй пустошь -- развить все навыки без эксплоитов нельзя; и вы откроете лишь часть контента для себя во время очередного прохождения. И это не выглядит искусственным растягиванием игры, нет. Все максимально органично ощущается, каждый персонаж -- новая личность, со своими особенностями и каждый персонаж проживает свою жизнь в Пустошах.
Вторым пунктом, после дикой реиграбельности, я бы поставил атмосферу. И какая она! Здесь нет тонн тупой чернухи из fallout2 и это идет миру лишь на пользу. Небольшие дозы черного юмора лишь подчеркивают жестокость мира, которая умело кооперируется с нагнетающей музыкой за авторством Марка Моргана и разбавляется редкими, но достаточно хорошими вкраплениями озвучки ключевых персонажей. Но... Все это смазывается некой легкостью выживания в этой Пустоши. Да простят мне богохульство(для некоторых), но режим "Выживание" в Fallout4 заставляет серьезней волноваться о своем выживании, нежели максимальная сложность в Fallout 1.
А еще в игре хороший сеттинг. Это не вычурный и, по большей части, цирковой ретрофутуризм Bethesda, это очень аккуратная и хорошо отделанная ретрофутуристическая НФ. Трудно объяснить различия, но думаю те кто играли -- поймут меня. Очень приятно было искать радиацию при помощи счетчика, это не сравнить с несколько казуальным PipBoy3000A, не менее приятен прямой бартер(и крышки действительно выглядят условным средством обмена, а не заменой золотых из ТЕС), хотя малое количество оружия и брони несколько огорчает.
И внесем немного критики в мой сладостный поток лести.
В игре отвратительные бои, это просто боль и ужас. Никакой тактики, никаких раздумий -- просто пали. И все это в пошаговом режиме. И каждый бой затягивается, и затягивается надолго, при этом никаких изысков искать не нужно - "просто пали".
Неудобный интерфейс, неудобная передача крышечек, отвратительнейший журнал заданий -- после Арканума я не могу его воспринимать всерьез и такие же отвратительные(хотя и бесполезные) карты в PipBoy2000.
Кстати, много слышал о том, что игру дескать зацензурили и все такое, но не знаю, не знаю. Я не проверял ничего, но различий между тем, во что я играл когда-то давно с диска и стимовской версией я не заметил. Игра прекрасно работает на современной системе(w10), но, к сожалению, не хочет поддерживать лаунчер стима(при этом пиратская копия игры с ним дружила, хех).
Рекомендую взять на распродаже(стоковая цена завышена, я считаю) -- вы получите незабываемое приключение.