Шумихи вокруг Quantum Break было много... | Quantum Break

Шумихи вокруг Quantum Break было много. Сначала эйфория от анонса новой игры от Remedy Entertainment, потом слюньки вокруг технологии остановки и перематывания времени, затем праведный гнев от эксклюзивности для Xbox и Windows Store, то есть Windows 10, после чего непонимание отсутствия оптимизации и прожорливости проекта. Всё это было на всём протяжении разработки и появления игры на свет.
И вот наконец Quantum Break вышел в Steam, оброс последними патчами, оставил жутко прожорливый DirectX 12 в магазине Windows и у игроков появилась полноценная возможность оценить ПК-версию проекта.

Первое, что бросается в глаза — это, конечно же, картинка, то есть движок. Судя по всему, предыдущий мотор, известный как Alan Wake Engine, уже порядком устарел и не отвечал требованиям разработчиков или даже скорее самой Microsoft, как издателю, которому нужна была в первую очередь эксклюзивность под Windows 10.
Remedy Entertainment принимает решение создать под свои нужды принципиально новый движок. Он обретает имя Northlight Engine и пичкается самыми последними графическими технологиями, вроде CG Lighting, использующийся только в графических редакторах при создании самых передовых мультфильмов и технология Digital Molecular Matter (молекулярная разрушаемость, если по-простому), которая применялась в дорогих фильмах и всего в паре игр.

К чему привёл этот подход? Конечно же, к великолепной картинке и, особенно, освещению, но с другой стороны игра потребовала навороченных железяк в вашем компьютере. Могли ли они хорошенько оптимизировать игру сказать сложно, но в плане технологичности Quantum Break, на данный момент, одна из самых современных игр на ПК.

Картинка это ведь пол дела, не правда ли? А то и меньше. Это понимали и в Remedy Entertainment, поэтому наш старый знакомый Сэм Лэйк постарался и написал историю про путешествия во времени, подковёрную борьбу в крупной корпорации и обычные человеческие отношения между братьями и их новыми друзьями.
Не скажу, что сюжет получился каким-то выдающимся, напротив он достаточно банален и сильно избит современными фильмами. Но вот многочисленные перипетии с машиной времени и взаимоотношения между друг другом получились весьма интересными. Сценаристы, постановщики и, конечно же, аниматоры хорошо постарались чтобы за историей хотелось следить.

В Remedy Entertainment всегда был тоненький дух авантюризма, финны почти в каждой своей новой игре пытались экспериментировать. В Max Payne придумали неповторимое замедление времени, в Alan Wake игры со светом и тенью, в Quantum Break... нет, не полную остановку времени. Она не является главной фишкой игры, а эксперимент по смешиванию игры и сериала с живыми актёрами — очень даже.
Между главами игры воспроизводится самый настоящий сериал, который напрямую зависит от нескольких ключевых выборов в самой игре. Классно ли это? Первые два прохождения игрок, которому интересен сюжет, будет смотреть сериал, потом же просто начнёт пропускать. Игрок, пришедший в Ривепорт за геймплеем, тут вообще загрустит. Quantum Break совсем не про жаркие перестрелки а-ля Max Payne, а про историю и её подачу. Процентов восемьдесят вы будете смотреть сериал, катсцены и читать многочисленные записи, остальные двадцать бегать, стрелять и останавливать время.

Мало? Безусловно, но эти двадцать процентов, на мой взгляд, удались. Да, на лёгкой сложности противники мрут как мухи от мухобойки, поэтому сразу нужно играть на сложном уровне, чтобы хоть немного почувствовать сопротивление.
Главный герой обладает сразу несколькими уникальными способностями, которые превращают перестрелку в неплохое зрелище. Пули останавливаются или отскакивают, взрывы замирают, противники застывают во времени. В общем, двадцать процентов игры отрабатываются на ура и хочется добавки, но увы, игра коротковата — это один из её минусов наряду с оптимизацией и бесконечным чтением электронных писем от которых натурально устаёшь.

Резюмируя напишу, что Remedy Entertainment едвали ни единственная компания в 2016 году, которая позволяет себе вот так запросто писать новые движки под свой проект, а не лицензировать чужие, а также смело и даже безрассудно экспериментировать со спорными фичами, вроде дорогого внутриигрового сериала.
Quantum Break — это конечно не эпохальные первые два Max Payne, однако крайне стильный, красивый, смелый псевдонаучный сериал с которым нужно ознакомиться, если позволит конфигурация компьютера.