Однозначно рекомендую... | Mafia III

Однозначно рекомендую. Мне плевать на 30 FPS, не шибко модную графику, и остальные вещи, которые заставляют биться моих современников в экстазе. За те два часа, что я отыграл - я прошел лишь пролог. В нём были перестрелки, драки, погони и завязка игры. Под изумительную и не стареющую музыку, которая будучи старой, остается вечно молодой. Под неплохую (да что там… хорошую) режиссуру кат-сцен. Под замечательную, резкую и жесткую боевку. Где пуля – это пуля. Не резиновый шарик, которым врага нужно утыкать как ежа иголками, но один лишь выстрел, который выводит противника из строя, даже если он пришелся в плечо или живот, не говоря уже о выстреле в голову.

Я очень опасался за судьбу Mafia III, и опасения не были беспочвенными. Однако также известно, что «не коренные» разработчики, делая вторые и третьи части игр поступают по своему, двигаясь по собственному пути. Примеров тому масса. Fallout 3, Max Payne 3, к примеру. Игры знаковые, известные, бывшие на слуху. Им адресовано столь же много любви сколь и ненависти. И проблемой здесь является то, что многие просто не могут смириться с тем, что то, что было любо им много лет назад – изменилось. Перестало быть прежним.

Поверьте, я знаю, что это такое. Когда хочешь купить брюки «классику», но видишь в магазинах лишь панталоны, или джинсы в обтяжку с тонкими ножками, или что-то ещё с обуженной талией, из которой вываливаются все части тела, а ведь хотелось-то довольно простых вещей. Удобных и проверенных временем штанов. Тоже происходит и с играми. Однако в случае игр я спокойно смотрю на то, как меняются вселенные, на то, как меняются принципы подачи тех или иных вещей, меняется динамика и меняется мода внутри игры. Мода на определенные интерфейсы, мода на упрощение, мода на то, мода на сё.

В третьей части игры, на высоком уровне сложности, с «симуляцией машин» играть и сложно, и грустно, и весело. Всё в одном флаконе. Как и полагается хорошей игре. В совокупности с заездами на высокой скорости, жесткой и быстрой боевкой, игра превращается в настоящий ураган. Нет времени скучать, и нет времени думать. Нужно быстро принимать решения и нужно выживать. Всё происходящее вокруг – другая Мафия. Непривычная. Не та, которой она была раньше. Не в тех декорациях, что были привычны. С гангстерами другого времени, других манер и других традиций. Но это, определенно то, что пропускать мимо никак нельзя, а перечисленное не делает игру хуже.

Особенно хочется отметить оружие, анимацию Клея, того как он движется, скрывается за укрытиями и реагирует на окружающий мир. Каждый бой, что у меня был - это 100% удовольствие и желание его тут же переиграть. Чтобы увидеть как всё повернется на этот раз. Это эстетическое удовольствие от каждой выпущенной пули, пусть даже и ушедшей в молоко. Ролики и персонажи выглядят живыми. Им хочется верить. Их эмоциям и переживаниям. Если GTA V это комикс, то здесь всё ощущается куда более правдивым. И куда более жестоким. Я много чего узнал из роликов, и превью-видео, но завязка истории заставила меня вздрогнуть. Всё было сделано как надо. Я мотивирован, черт-возьми.

Да, детализация существенно проще чем детализация в предыдущей игре. Но это не повод мешать игру с грязью. Потому как гейм-плей весьма недурен. Даже на первый вкус. Думаю, что дальнейшая трапеза и послевкусие меня не разочаруют. Манера подачи, рассказ постаревших героев этой истории не раскрывает всех карт, но добавляет интриги. Ставит вопрос – что же на самом деле произошло. Как произошло. И чем закончилось.

Обзор будет дополняться по мере прохождения, будет переписываться, через неделю будет вторая редакция. Да и пишу я его сейчас, по одной лишь причине. 90% того, что я прочёл в рубрике обзоров это вопль «30 FPS – верните мои деньги». Мне показалось, что стоит добавить чуть больше конкретики, и иных эмоций. Которые игра вызывает, и которых игра заслуживает.

Единственное о чём я жалею это о времени. Не потраченном на игру. А о том, что на часах. Пять утра. Сегодня пятница. Рабочий день. И думать не хочу о работе. Хочу продолжать это приключение.