Dreamfall Chapters – долгожданное продолжение культовой истории... | Dreamfall Chapters

Dreamfall Chapters – долгожданное продолжение культовой истории Рагнара Торнквиста о двух мирах-близнецах.
В плане геймплея игра похожа на свою предшественницу. Адвенчура с элементами квеста. К счастью, в этот раз без боевой системы. Вообще все, что касается самой игры, то тут все неоднозначно. Dreamfall Chapters – это, прежде всего, история. Точнее, завершение когда-то начатого самого долгого путешествия.

Проблема в том, что на протяжении многих часов мы проводим время в одних и тех же локациях, которые сами по себе не блещут оригинальностью или самобытностью. Геймплей, по сути своей, представляет собой сплошные занудные перемещения из точки А в точку Б. Взаимодействие с окружением – деревянное, собственно, как и все анимации в игре. Графика достаточно скромная по современным меркам – некоторые персонажи будто бы вышли из начала нулевых. А когда они еще начинают говорить (читай, неестественно и жутко открывать рты) становится совсем печально. Претензии есть и к подаче самой истории. Дело в том, что совершенно не ощущается масштаб приключения. Не говоря уж о серьезных событиях, которые разворачиваются на экране по сюжету. Чем вы ни занимались: будь то будничная прогулка по городу или настоящий бунт – вы все равно будете бегать среди маленьких локаций и деревянных NPC в количестве 2-3 на экране. В некоторые моменты ощущаешь очень сильный диссонанс по этому поводу. Видимо, бюджета на больший масштаб не хватало.
Но все, что касается истории, персонажей и диалогов, прекрасно. Если до 5 книги еще присутствую сомнения, то 5 книга завершает историю на высочайшей ноте, трогая до глубины души. Да и на протяжении всей игры просто приятно находится в компании главных героев, слушать их мысли и мнения, следить за происходящим и принимать в этом участие.

К слову об участии. Выборы особо ни на что не влияют, но когда это было важно? В конце концов, игр, которые выполняют подобные задачи, можно пересчитать по пальцам одной руки.
Дизайн прекрасный, хотя из-за скромности бюджета (я предполагаю), глаз порой цепляется за кривые и откровенно сырые концепты. Некоторые персонажи одним своим видом пугают. Музыка хорошая, но, думаю, можно было бы сделать гораздо лучше.

Подводя итог, я могу заверить вас, что это прекрасное окончание истории, начатой еще в далеком 1999 году. Почти на все вопросы были даны ответы, сюжетные линии всех персонажей были точно сведены в единую кульминацию, которая взрывает мозг. Эпилог трогает. Особо впечатлительные могут даже пустить скупую слезу. В общем, всем кто не знаком с этой истории, следует немедленно исправить это досадное упущение. Это все-таки классика квестов, да и игр вообще.