Полная версия обзора (x2... | Syndrome

Полная версия обзора (x2.5 текста) - http://www.fatcatslim.ru/2016/10/krolichya-nora-recenziya-na-igru-syndrome.html

Частенько мне вспоминается Phantaruk, поначалу подававшая надежды благодаря не самой типичной истории, а в итоге оказавшаяся типичной страшилкой, уверенно двигающейся по проложенным предшественниками рельсам. С игрой Camel 101 её роднит и завязка (внезапное пробуждение из анабиоза, последующая амнезия), и основная механика (игры в прятки с монстрами), и даже сеттинг (вымерший космический корабль, на котором произошло нехорошее). Более того, основной недостаток у них тоже одного порядка: бесконечный бэктрекинг по набившим оскомину интерьерам и локациям в поисках особо важных сюжетных предметов, понадобившихся вот прямо сейчас.

Но какая же гигантская пропасть образуется, когда находишь всего два, но кардинальных отличия!

Пока вы бродите по тёмным коридорам, уворачиваетесь от искрящей проводки и раскалённого пара и тихонько молитесь про себя, чтобы за углом не оказалось злобной биомеханической твари (здоровья осталось на донышке, аптечки под рукой нет, а кошмарные вопли раздаются едва ли не у самого уха), время от времени кто-нибудь развлекает беседой. В основном это происходит в процессе выполнения сюжетных поручений, но порой перекинуться парой-тройкой фраз позволяют и во время "хождения по мукам".

Что касается боевой системы, то она проста, интуитивно понятна. Когда вам приходится использовать в качестве оружия разводной ключ, то позволяют наносить удар или ставить кратковременный блок. Врукопашную, само собой, удаётся завалить только самых хилых представителей местного бестиария. Когда же дело пахнет керосином, приходится доставать из загашника огнестрел. Причём вся радость от простого пистолета весьма быстро нивелируется его низкой убойностью и сбитым прицелом. А вот когда находишь относительно скорострельный пистолет-пулемёт, то ощущаешь настоящий восторг: компактная машинка смерти умудряется выносить вперёд ногами почти любую гадость, расхаживающую по звездолёту! Главное, чтобы патронов хватило - они на деревьях не растут и под ногами не валяются.

Разумеется, я не могу сказать, что из Syndrome получился идеальный хоррор, который войдёт в историю. Сюжет не просто вторичен - он избит до такой степени, что любой человек, не живший всё это время в тотальной изоляции, сумеет предсказать околофинальный твист с точностью ярмарочной гадалки, а то и вовсе подробно и в красках распишет концовку. Пугают на протяжении почти всего прохождения в основном примитивными скримерами и мерцающим светом, хотя вынужден признать, что пугают толково, и пыльные приёмы всё равно срабатывают.

Хватает и банальных попыток расшевелить игрока. Например, стоит вам накопить сколько-нибудь значительный запас патронов - а поиск их дело долгое и опасное, - как создатели игры обязательно подкинут ситуацию, когда придётся их потратить. По сути, нам не оставляют выбора - идти на прорыв и косить всё, что шевелится, или баловаться стелсом, - и это не совсем честно. Но зато ты почти никогда не ощущаешь своего превосходства над врагами.

Но при всех недостатках Syndrome невозможно записать в провалы или обозвать стандартной поделкой. Во-первых, у игры есть свой характер, и пускай он очень злой, но благодаря ему вы постепенно будете всё глубже и глубже проваливаться а атмосферу царящего кошмара. Во-вторых, это редчайший пример сурвайвл-хоррора, в котором вам время от времени выдают классные пушки и позволяют не только отомстить обидчикам, но и заметно упростить себе жизнь. И это настоящий подарок, чью ценность начинаешь понимать только после того, как окинешь взором список уже вышедших жанровых проектов, старательно и безыдейно эксплуатирующих стандартную формулу.

И в-третьих, ближе к концу я понял, что Syndrome - это не просто игра, создатели которой постарались на основе старых законов и правил сделать нечто своё, а скорее признание в любви и к классическим играм, высасывающим соки и заставляющим выживать изо всех сил, и к не менее классическим фильмам, некогда доводившим нас до истерики. Если слова System Shock 2 и Event Horizon наполнены для вас смыслом, то не упустите шанс попробовать творение Camel 101.