SteamDB

» » Darkest Dungeon – это своего рода преемник... | Darkest Dungeon

Darkest Dungeon – это своего рода преемник... | Darkest Dungeon

Darkest Dungeon – это своего рода преемник знаменитой своей жестокостью по отношению к игроку серии Souls. Взятая у нее за основу ключевая идея быть как можно более недружелюбной и сложной игрой – была помещена здесь разработчиками из RedHookStudios в более камерные рамки, что не только не сделало их творение менее глубоким и вариативным, но и позволило ему в чем-то даже потягаться со своим духовным наставником.

В игре вам отводится роль наследника одного крайне богатого и падкого на всевозможные оккультные исследования графа, который потратил все свое состояние на то, чтобы раскопать некие древние артефакты, скрытые прямо под фундаментом его же собственного поместья. Как это обычно и бывает в подобных историях, найденное оказалось скорее проклятием, нежели чем благом, а выпустивший в мир потустороннее зло дворянин покончил с собой, предварительно отправив племяннику (то есть вам) письмо с просьбой приехать и разрешить сложившуюся обстановку. И примерно с этого же момента и начинается сама игра, разделенная на две, весьма непохожие друг на друга геймплейные части. Например, в городе, как правило, мы занимаемся микроконтролем, улучшаем различные постройки и нанимаем новых героев… Непосредственно же в самих подземельях боремся с монстрами и ищем необходимые для развития базы ресурсы.

И если с первой частью все и так ясно, то вот вторая представляет собой весьма интересного зверя. Для начала DD – это пошаговый двухмерный рогалик, в котором вам предстоит поэтапно зачищать уровни разной степени сложности, под завязку набитые всевозможными исчадиями ада. Предварительно для этого в городе вы собираете небольшую группу из 4 бойцов, каждый из которых обладает своим классом и набором уникальных способностей. Другой ключевой особенностью игры является то, что в отличие от большинства других пошаговых тактик, здесь у каждого члена вашего отряда будет свое положение в строю, что значительно влияте как на стиль ведения боя, так и на эффективность выбранной вами тактики. Также каждое подземелье обладает привязкой к уровню героев, поэтому стоит внимательно следить за тем, кого и когда вы отправляете на задания. Главная же сложность "Темнейшего подземелья" заключается в том, что смерть любого из ваших подопечных фатальная. Конечно, это было бы не так уж и страшно, если бы герои были идентичны друг другу: нет ничего ужасного в том, чтобы потерять персонажа первого уровня, но вот смерть ветерана, сумевшего прокачаться до шестого – тут целая трагедия и повод для нешуточного «батхерта».

Который, кстати, возникает не только у вас, но у тех бедолаг, которыми вы пытаетесь руководить. Дело в том, что в игре предусмотрена механика так называемого стресса, являющегося чем-то вроде шкалы психической выносливости персонажа. Если количество очков стресса перевалит за 100, то сработает триггер и герой, либо, как говорится, поверит в себя и начнет рубить врагов еще яростнее, или впадет в депрессию и начнет, либо не слушаться ваших приказов, либо пропускать очередь, а иногда даже повышать стресс другим членам партии, отпуская суицидальные шуточки или вопя, что есть мочи о том, как мы все тут помрем и т.д…

Но хватит о «голой» механике, пришло время поговорить о том, что же такого хорошего есть в сюжете и внешнем виде DD, ведь удачных находок здесь набирается достаточно много. Во-первых, нельзя не упомянуть потрясающий визуальный стиль игры, вдохновленный работами талантливейшего комиксиста Майка Миньолы, ответственного за рисунок и сценарий Хеллбоя. Мрачный и готический стиль Майка как нельзя лучше подошел к творению RedHookStudios, наделив придуманный ими мир по-настоящему темной и мистической атмосферой. Во-вторых, сюжет хоть и не отличается особой оригинальностью, но при этом умудряется с особенной точностью моделировать те ощущения, которые возникают при знакомстве с книгами Говарда Лавкрафта. Мне, как человеку знакомому с его произведениями, процесс поиска и считывания различных отсылок доставил удовольствие, сравнимое разве что с чтением самого темного гения.

В итоге, DD – бескомпромиссный вызов вашим тактическим навыкам, терпению и спобности доводить начатое до конца во чтобы то ни стало. Редкий пример того, как не обладая большим бюджетом и продвинутыми технологиями, маленькая студия способна громко заявить о себе, сделав игру, наполненую тем количеством деталей, которое не всегда можно встретить в более крупных и дорогих проектах.скачать dle 10.6фильмы бесплатно