SteamDB

» » Начну с того, что я не фанат... | METAL GEAR SOLID V: THE PHANTOM PAIN

Начну с того, что я не фанат... | METAL GEAR SOLID V: THE PHANTOM PAIN

Начну с того, что я не фанат ни серии MG(S), ни стелс-экшенов в принципе: не потому, что я их не люблю, просто в MGS до этого (под "этим" я понимаю MGS V: GZ) не играл, а сами стелс-экшены на дух не переношу из-за слишком (в большинстве) нудных историй и очень условного геймплея.

Но MGS (отсюда и далее под этим будем подразумевать GZ и TPP) - совсем другая игра. Я бы не сказал, что ее можно однозначно характеризовать как стелс-экшен. Это больше игра про свободу: вам решать, устраивать ли тихое проникновение, ловко обегая врагов и избегая их поля зрения, или же вьехать на вражескую территорию с помпой на танке в сопровождении вертолета, прикрывающего ракетами типа "воздух-земля".

При этом, в отличие от какого-нибудь Hitman, ваша цель - вовсе не незаметность, даже не скорость. Скорее эффективность. Видите ли, заработать ранг "S" (максимальный рейтинг за выполнение задания) можно ровно как ворвавшись под шум и крики, так и проникнув незаметно. Надоели постоянно кричащие "КП, ЭТО ДМИТРИЙ-1 [...]" советские солдаты? Не надрывайте себя и перестреляйте их к чертовой матери! Главное - сделайте это быстро, желательно безболезненно (для себя), и не забудьте о целях. Это и есть прелесть MGS V: TPP как стелс-экшена: возможность полностью игнорировать стелс-экшен, привратив игру в нечто вроде тактического шутера. К слову, вполне сносного: о суперточной симуляции поведения пули речи не идет, но такие факторы, как ветер, дальность выстрела, наличие глушителя и прочее учитываются и заставляют вас мыслить тактически: как подобраться к нескольким противникам, чтобы свалить их хедшотами из (транквилизаторного) пистолета как можно быстрее? Насколько отбежать от C4, чтобы не задело? Хоть это и не шутер, но многим шутерам стоило бы хотя бы часть такого маниакального внимания к деталям перенять (привет, CoD).

С сюжетом, несмотря на всеобщий хайп, тоже все достаточно гладко. Да и мягко сказано: в череде унылых историй про бандитов, не менее унылое серое будущее (настоящее и прошлое) и всего в этом духе MGS - луч света в темном царстве. И в этом спасибо японской креативности команды Кодзимы, которая балансирует на грани нездорового внимания к деталям (вспомните игру, разработчики которой лицензировали бы кассетный проигрыватель и рекордер) и безумных идей в отношении истории. Самое интересное - чем больше погружаешься в игру, в сюжет, тем менее безумной кажется история, а под конец все происходящее ощущается как вполне реалистичный рассказ с мизерным налетом "мистики", если угодно.

Настоятельно рекомендую слушать все кассеты. ВСЕ. Серьезно, они великолепно срежессированы, а актеры выкладываются на все 110%. Ну и, разумеется, после окончания истории Большого Босса как раз кассеты расскажут вам правду и разложат все по полочкам. Особенно, если вы все же хотите узнать, как Казухира Миллер пришел к рецепту идеального гамбургера.

Игра поднимает очень интересные вопросы: англификацию мира, вытеснение коренных народов и их истребление (НЕ физическое), роль науки в режиссуре глобальных катастроф и прочее и прочее. Здесь есть, над чем подумать. Стоит заметить, что для окончания истории Большого Босса и Молчуньи вовсе необязательно проходить все задания второй главы, которые не являются уникальными для нее. Пройти придется максимум 2-3 таких задания, чтобы узнать концовки. Да и по непонятной причине часть заданий, которая вполне могла бы разнообразить список 2й главы, переехала в раздел дополнительных (важных) заданий. Причина неизвестна.

Хочется сказать что-то в оправдание Кодзимы и его команды, но не уверен, что это необходимо: это завершенное произведение. Не ведзе, но основная сюжетная ветка закрыта. А за скупую слезу, которую из меня выдавило окончание истории Молчуньи, я готов простить им все, даже низкополигональные модели ручек на кроватях в прологе. Джеймс Хоран в роли Черепа - лучшее, что я слышал. Трой Бейкер стал Оцелотом до мозга костей, а Кифер Сазерленд просто мало говорил, но, поверьте, после окончания истории вы поймете, почему.скачать dle 10.6фильмы бесплатно