SteamDB

» » Серия Castelvania прожила долгую (почти 30 лет)... | Castlevania: Lords of Shadow - Ultimate Edition

Серия Castelvania прожила долгую (почти 30 лет)... | Castlevania: Lords of Shadow - Ultimate Edition

Серия Castelvania прожила долгую (почти 30 лет) и разнообразную жизнь, объединив в себе более 20 тайтлов, побывав практически на всех платформах, от игровых автоматов до мобильных устройств. Castelvania LoS это перезагрузка франчайза, переосмысление серии в рамках новой мифологии и новой вселенной.

Во-первых, игра действительно красива. Каждая сцена проработана с тщательностью и трепетным вниманием к деталям. Ею хочется любоваться и без устали скриншотить. Хотя камера всячески старается преподнести наилучшую картинку, это самолюбование зачастую играет против самого геймплея предоставляет невыгодные ракурсы для платформинга, битвы, ориентации или собирательства предметов.

Сюжетно игра отсылает нас к началу истории рода Бельмонтов и знакомит с Габриэлем. Вместе с ним нам предстоит пройти кругосветку дорогой отчаянья, предательства и мести к самому сердцу зла - поставить его на колени и, как полагается, зверски убить. Периодически в рассказ будут вклиниваться разномастные персонажи, с благими или корыстными целями, оживляя наш крестовый поход. Сам игровой прогресс определяется постепенным сбором артефактов, каждый из которых открывает Габриэлю доступ к новой способности.
Обилием секретов, в виду своей всесторонней линейности, игра не располагает. С тел павших товарищей можно раздобыть разве что рунку для медальона или предсмертную записку пространного содержания, что несколько остужает приключенческий азарт.

Некоторые уровни будут целиком посвящены боссам, в некоторых придется решать головоломки, но в основном предстоит пробиваться к цели сквозь полчища разнообразных монстров. В арсенале имеем боевой крест-трансформер - универсальное оружие, которое становится то колом, то кнутом, то рычагом, то "кошкой", в зависимости от ситуации. Амуниция из серебряных кинжалов, святой воды и прочего дает некоторую свободу в тактике уничтожения нечисти.
Также герой получит амулеты светлой и темной магии, которые будут активно использоваться в мини пазлах и битвах. Если амулеты и шкалу здоровья вполне возможно "прокачать" за одно прохождение, то за апгрейдом амуниции придется возвращаться, получив определенный артефакт. Все в лучших традициях "метроидвании".

Отдельного реверанса заслуживает здешний бестиарий. Более 40 различных тварей уникальных, как по виду, так и по способностям. От привычных гоблинов и оборотней до бегающих гробиков и оживших кукол. Каждый уровень знакомит нас с новым врагом и к каждому можно найти свой подход. Гоблину оторвать чеку гранаты на поясе и отпустить бегать среди ему подобных. Оборотни боятся серебряных кинжалов, а вампиры, как известно, святой воды. Для врагов покрупней есть волшебный камень невиданной мощи с эффектным синематиком.
Стычки с боссами проходят по одному из двух сценариев - либо мы карабкаемся по каменному истукану и разбиваем руны, либо танцуем вокруг, блокируем, что можем, отрабатываем QTE. Проще говоря, Shadow of the colossus встречается с God of war. Если вначале, выходя на арену, чувствуешь некоторое смятение, то ближе к финалу игры запросто угадывается паттерн, по которому будет проходить бой. Однако, чего греха таить, легко не будет. На сложности выше средней приготовьтесь умирать чуть чаще, чем постоянно. Даже, и особенно, на простых энкаунтерах. Благо, битвы с боссами имеют фазы с точками сохранения.
Как ни странно, именно боевка тут выглядит слабым звеном. Пусть не вводят вас в заблуждение акробатические способности Габриэля и внушительный список комбо - вряд ли вы будете использовать хотя бы половину из них. Враги тут шустрые, боссы резкие, а анимация у сложных комбо достаточно длинная, чтобы быть наказанным за промедление. Эффективней использовать быстрые удары в промежутках между атаками противника.

Упоминания заслуживают и включенные в UE два дополнения: Reverie и Resurrection. Сюжетно они продолжают раскрывать тему падения главного героя. Технически, если первое вызывает лишь раздражение от симбиоза неловкости управления и поставленных перед нами задач, то последнее поднимает хардкор до заоблачных высот и портит общее впечатление от игры в целом.

В общем и целом проходить игру было увлекательно, доля челленжа присутствовала в изобилии. Основные претензии у игроков касаются «железобетонной» камеры и корявости управления, обилия QTE. Советую, на свой страх и риск, любителям темного фэнтези и поклонникам жанра. Противникам геймпадов и ненавистникам QTE строго не рекомендуется.скачать dle 10.6фильмы бесплатно