SteamDB

» » Постапокалипсис - довольно заезженная тема на сегодняшний... | Sheltered

Постапокалипсис - довольно заезженная тема на сегодняшний... | Sheltered

Постапокалипсис - довольно заезженная тема на сегодняшний день в индустрии. Это не странно, ведь именно такой формат позволяет разработчикам воплотить разные механики в одну целостную систему. И если эта игра является во многом сходим с Fallout Shelter, то она имеет куда более детальную проработанность в некоторых системах механики, что делает эту игру сложнее своего "старшего брата".
У игры был не самый удачный старт, ведь она вышла чуть позднее Fallout Shelter. Не смотря на это большая часть игроков приняло её довольно тепло. При первом взгляде игра не кажется продуктом высокого качества. Но тут не стоит забывать, что игра получила достаточно много свежих идей для своего жанра (правда не в самой лучшей реализации). Взяв за основу инди-выживалки в ограниченном пространстве (город, убежище, да что угодно) игру поделили на несколько основополагающих частей геймплея - развитие и разработка убежища и исследование пустоши.

После первых 5 минут игрок уже начинает понимать, что это не совсем дешевая версия Fallout Shelter (да и с чего бы, игру издавала Team17, а деньги собирали с Kickstartera, набрав не малую сумму). Тут скорее, стоит искать похожести с This War of Mine, потому что нам стоит внимательно следить за состоянием своих жителей (которые являются одной семьей, к слову), чем-то отдалённо напоминая всем симс-систему (которая ну как только не появлялась перед нами в разных обличиях и жанрах). В игре нам приходиться сразу же ставить душ и туалет, не забывая о нужде в воде для полного функционирования этих объектов. Откинув подробности защиты убежища (пока), сразу хочется отметить, что для благополучия наших "нахлебников" придётся даже поддерживать в норме водяные и воздушные фильтры (ну тут полный просчёт со стороны FO She), которые мы можем улучшать, как и другие элементы жизнеобеспеченья, декора, защиты и необходимых инструментов.

Также хочется сказать спасибо, что некоторые действия можно совершать на автоматизме, как-бы ограждая игрока от постоянной бытовой рутины наших поселенцев. Правда починку, общение, связь по радио, улучшения ИИ оставляет на нас, но надо же нам что-нибудь оставить?

По ощущениям динамичности в FO She больше, ну потому что процессы в Sheltered какие-то медленные. Отправляя в пустоши наших сталкеров, мы можем вообще не поиметь с их экспедиции выгоды. Только лишние проблемы на голову наших подчинённых. Дело всё в рандоме, которые отвечает за появление айтемов в разных зданиях, будь это заправка, церковь, базы рейдеров, небольшие дома, да что угодно. Найти вещи, которые не соответствуют логическому пребыванию в этих зданиях - легко. Поэтому будьте готовы к контролю сразу над несколькими экспедициями. Просто они являются единственным источником нахождения провианта и строительных материалов для нашего убежища.

Социальная система здесь и вовсе отсутствует, даже несмотря на то, что в нашем убежище с самого начала живёт семья. Ну это смотрится нелепо, потому что "кот голоден", "персонаж хочет в туалет", "мне надо принять душ" - не совсем типичные реплики для такой социальной структуры. Игра кажется лишь основой для чего-то большего, но к сожалению множество интересных аспектов игры не выделяются проработанностью. Встречая кого-то в пустошах, мы переключаемся на то место, нам дают на выбор действия, которые можно выполнить с нпс определённой принадлежности. Обычные поселенцы? Предложение поселиться в убежище. Вражеские нпс? Агрессивные действия или побег.

Для полноценной игры здесь нужно дорабатывать пустоши (которые и так проработаннее своих идейных собратьев), что-то делать с повсеместным рандомом, ну и сделать режим, который потихоньку вводит игрока в игровой процесс (пусть это и другая игра, но манера подачи для новичков в PlanetBase мне пришлась по вкусу).

Sheltered имеет не мало преимуществ перед FO She и This War of Mine. Но первая доведена до идеала, а вторая обгоняет игру полностью по атмосфере, дилеммами и некоторыми поступками. Игра безусловно требует к себе внимания для тех, кто уже играл в подобные игры. И пусть вас не отпугивает внешний вид игры, к нему быстро привыкаешь. Ну а что хочется сказать разработчикам? Игру надо во многом улучшать, но уже есть за что сказать спасибо.

7.0/10 "Три медведя убили двух детей, не оставив мне персонажей для управления убежищем".скачать dle 10.6фильмы бесплатно