SteamDB

» » Игровой процесс заключается в хождении по подземельям... | Darkest Dungeon

Игровой процесс заключается в хождении по подземельям... | Darkest Dungeon

Игровой процесс заключается в хождении по подземельям, уничтожении врагов и сбору лута. Бои проходят пошагово, так что можно долго обдумывать что делать дальше. Существует 4 вида подземелий, их можно исследовать в любом порядке. Также существует Темнейшее подземелье - самое трудное. Для завершения игры нужно пройти именно его. В перерывах между сражениями в городе можно нанимать новых героев, улучшать строения города, прокачивать умения и снаряжение персонажей, покупать/продавать найденные артефакты. Немного напоминает Героев меча и магии. Также нужно заботиться о героях - лечить болезни, снимать стресс, исправлять негативные черты характера.

Что понравилось:
1. Система стресса. Пожалуй главная изюминка игры. Стресс набирается буквально от всего - специальные атаки врагов, прошедший крит, неодобрение со стороны уже сошедших у ума товарищей, определенные действия, пропущенный прием пищи и даже банальное передвижение по карте. Когда стресс достигает определенной отметки герой скорее всего сойдет с ума - может отказываться от лечения, пропускать ходы, своими репликами в адрес других героев и происходящего будет повышать стресс и им тоже. Но иногда, намного реже, герой может получить воодушевление и станет сражаться сильнее чем раньше, заодно подбадривая остальных.
2. Хардкор. Эта игра показывает что жадность не лучшая черта характера, а риск всегда должен быть оправдан. По-началу может показаться что все довольно просто. Без потерь завершаешь первую ходку и после прдложения покинуть подземелья решаешь исследовать еще одну оставшуюся комнату. В итоге теряешь одного персонажа, остальные получают стресс и их приходится лечить всю следующую неделю. После удачного завершения задания всегда нужно уходить. А если дела идут не очень, кто-то близок с смерти, нет еды, бинтов, противоядия, у всех большой стресс, а впереди еще не одна комната - то лучше вовремя уйти, чем потом не получить ничего и жалеть о потерянной группе. Потом вернутся, учитывая все ошибки собрать более лучшую группу с хорошей коомбинацией умений и артефактов. Хотя иногда все может пойти плохо, когда кажется что ничего не предвещает беды. Группу могут застать врасплох, пара удачных атак со стороны противника и прощай герой 6 уровня. В такие моменты становится обидно, ведь герои здесь умирают навсегда.
3. Атмосфера. Игра довольно мрачная, чувствуется безысходность. Неповторимый графический стиль, окружение, монстры, персонажи - все выглядит замечательно. Львинную долю атмосферы создает превосходный закадровый голос, комментирующий происходящее и рассказывающий сюжет. Очень пафосно, но это хорошо вписывается в игру. Закадравая музыка также нагнетает атмосферу путешествия по подземельям, напряженность боев, спокойно-меланхоличную жизнь города. Все звуки отлично дополняют игру, нет ощущения чего-то лишнего. Есть отсылки к творчеству Лавкрафта, что тоже радует.

Что не понравилось:
1. Затянутость. Примерно первые 30-40 часов играть очень интересно - пока разбираешься в механике игры, понимаешь как все работает, ищешь удачные коомбинации персонажей, видишь новых врагов, боссов с оригинальными атаками, ищешь подход к ним, теряешь всю группу, проклиная все на свете - непередаваемые чувства! Чего только стоит первая встреча с Тьманником:) Но со временем все исследуешь, ничего нового не появляется, а убивать усиленные версии точно таких же боссов по 3 разу уже как-то не особо хочется. Остается идти в Темнейшее подземелье для которого каждый раз нужно набирать новую партию, т.к. во 2 раз туда никто идти не захочет. И вот, вполне можно столкнуться с ситуацией когда послать туда просто некого. Приходится качать новых героев, бродя по старым подземельям, сражаясь с теми же самими врагами, которых уже убивал раз по сто. И это превращается в рутину, а не в что-то оригинальное. И гибель героев вызывается не ощущение какой-то потери, а просто раздражение - опять качать новых... Конечно многочисленных потерь можно избежать, предварительно почитав гайды. Но по-моему гораздо больше удовольствия от игры можно получить когда разбираешься во всем самостоятельно.
2. Локализация. В целом не то чтобы плохая, но названия некоторых заклинаний и враждебных существ смотрятся довольно нелепо. Например, когда видишь видишь когтистую страхолюдину с черепами на поясе, язык не повернется назвать это "Слюнявый упырь".

Моя оценка - 8/10скачать dle 10.6фильмы бесплатно