SteamDB

» » Спустя 9 лет после покупки прошел первого... | The Witcher: Enhanced Edition

Спустя 9 лет после покупки прошел первого... | The Witcher: Enhanced Edition

Спустя 9 лет после покупки прошел первого Ведьмака. Даже сегодня дебютный проект CD Project RED играется вполне себе неплохо. Что самое интересное, мне не сразу удалось понять, чем же игра удерживает у экрана. Если рассмотреть все аспекты игры в отдельности, то можно заметить, что ничего выдающегося они из себя не представляют:
Графика была посредственной даже для 2007 года, что уж и говорить про сегодняшний день. Одни и те же модели персонажей используются в игре огромное множество раз. Даже внутренние помещения, кажется, практически не отличаются друг от друга.
Сюжет, скажем, неплохой, но лично меня за всю игру впечатлил лишь сюжетный поворот с Альвином в самом конце игры. Основная линия, если отвлечься от деталей, довольно банальна: нас ограбили, убили друга и мы идем мстить.
Геймплей по современным меркам просто ужасен. Сказался недостаток времени, денег и числа разработчиков. Чтобы игра не проходилась за часов 10, создатели, так же, как и с моделями, по многу раз используют одни и те же локации. И сколько же приходится таскаться туда-сюда по одной и той же местности! Доходило до абсурда: заходишь в пещеру в связи с одним квестом, очищаешь её от бандитов, сдаешь его, берешь другой квест, возвращаешься в ТУ ЖЕ ПЕЩЕРУ и снова её зачищаешь, только теперь уже от монстров. К концу каждой главы игрок обречен знать назубок каждую тропинку поднадоевшей локации. Сражения игру не спасают - "закликай врага до смерти", в лучших традициях мини-игр с распродаж steam :). Если же закликать не удалось (а враги тут разнятся от абсурдно легких до чрезвычайно трудных), используем читерские знаки игни и аард. И это все, что нужно знать, чтобы с легкостью пройти всю игру (ну и зельишками иногда подлечиваться). К слову о чудотворных склянках, зельеварением приходится заниматься тем чаще, чем выше стоит уровень сложности. Но оно не напрягает - ингридиентов по ходу прохождения сама собирается гора и маленькая тележка, да и под них заботливо выделена отдельная сумка, так что места они не занимают.
Мини игры, такие как кости и сражения на кулаках, слишком просты. Результат игры в кости на 99.9% зависит от удачи. Боксерские поединки в тавернах же с легкостью выигрываются одной тактикой: ударил - закрылся - ударил. Выигранные деньги всегда можно потратить на книжки для изучения новых монстров, обновление оружия у кузнеца или столь дорогую новенькую кожаную курточку.
Что действительно спасает игру, так это мастерски переданная атмосфера знаменитой вселенной Анджея Сапковского. Видно, что игру делали настоящие фанаты Ведьмака. Мрачные, грязные улицы Вызимы, полные монстров. Монстров, как телом, так и духом. Кругом царит страх. Местных жителей по ночам убивают монстры, а днем - религиозные фанатики, "борцы за свободу" - эльфы и краснолюды, а то и просто обычные бандиты и грабители. И со всем этим и разбирается Геральт - мутант, лишенный чувств, который не в силах отказать в помощи нуждающимся в нем людям.
Моя оценка: 7.5/10 скачать dle 10.6фильмы бесплатно