SteamDB

» » Красота в глазах смотрящего... | The Witness

Красота в глазах смотрящего... | The Witness

Красота в глазах смотрящего. The Witness
Эту игру придумал дзен-буддист, и для начала — это самое важное, что необходимо знать. Тут не стреляют, не прыгают, нет даже музыки на фоне, только эхо шагов, а упасть с обрыва не получится даже при большом желании. Открывается первая калитка и мы попадаем в красивый разрушенный мир, напоминающий то ли Journey, то ли Proteus.

Светит солнце, отражаясь от древней символики на камнях, неподалеку застыли статуи. За нами по пятам следует только собственная тень. Тут пусто, но ни разу не тоскливо, давайте исследовать.

Первая же развилка в The Witness показывает несколько направлений движения, но никуда не подталкивает: можно спустится вниз к берегу, подняться по склону к храму, либо пойти вперед, чтобы натнуться на более странный объект. Пятнашки на погасших панелях, вокруг все опутали какие-то провода — что делать и зачем совершенно неясно. Весь первый час я бегала по острову, тыкаясь то в один, то в другой пазл, открывала двери бункеров, и все это в полнейшей тишине непонимания. Карта, инвентарь, подсказки — всего этого в игре не существует. Да и не требуется, как оказалось впоследствии.

Объекты так и манят к взаимодействию, но сделать это не получится. По левой кнопке мыши (ПК) включается нечто вроде режима концентрации, что нужно для разгадывания головоломок в строго отведенных местах. Это достаточно ущербная механика, но в данном случае, поверьте, она очень подходит. Остров бережно заполнен всем необходимым, и то, что на первый взгляд кажется просто фантастической красоты пейзажем, на деле оказывается тщательно выстроенной локацией для очередного квеста.

Ближайший найденный диктофон познакомил меня с длинной цитатой Альберта Эйнштейна, второй — с мнением Рабиндраната Тагора. Имеет ли все это отношение, собственно, к сюжету Вы узнаете позже, но пропускать эти записи не советую, они прекрасны сами по себе. После часа хождения то по часовой, то против часовой стрелки, очередная тропа привела меня в очередной тупик, сквозь траву и какие-то прямо русские березки. В углу была обнаружена небольшая собачка, лежащая на подушке, застывшая в виде гипсовой статуи. Я вышла в меню, требовалось подумать — что именно, блин, я делаю не так?

Большой разрушенный город, погасшие терминалы, двери, провода. Статуя с длинным носом, королева на троне, музыкант. Смотреть, но не трогать. Собачка, опять же… Мне захотелось бросить эту игру, но тут нежданно пришло понимание. Внезапно и всецело.

Я будто увидела всё иными глазами. Начались открытия, которые раньше проскакивали мимо, которые неподготовленный взгляд просто не хотел замечать. Кусочки разбитой головоломки побежали складываться в общую картинку, и с каждым новым разгаданым элементом как бутон раскрывался этот мир, даря ответы на свои тайны. Потрясающий игровой опыт, скажу я Вам.

Застывшая фотография как будто ожила — теперь я не просто свидетель, я еще и участник! Как орешки стали щелкаться харкорные задачки, по одиночке и в цепочке, и даже солнышко будто иначе засветило на небе. И с каждым новым продвижением вперед, с каждой точкой новой реальности сквозь полупрозрачный терминал, накатывала волна удовольствия, всё то, что было недополучено ранее, во время моих прежних бесцельных блужданий.

Наверное, так наступает просветление. Возможно, в этом смысл игры, сделанной одним улыбчивым буддистом. Я знаю ответы, но Вам их не скажу. Это мое личное переживание, а есть ли в нем хоть толика того фантастического смысла, который мне показался — кто знает? Никто, скорее всего.

Источник: Loot Factory[lootfactory.ru]скачать dle 10.6фильмы бесплатно