SteamDB

» » Outlast постоянно держит в напряжении, а впечатлительных... | Outlast

Outlast постоянно держит в напряжении, а впечатлительных... | Outlast

Outlast постоянно держит в напряжении, а впечатлительных людей повергает в шок и при включенном свете. Сооружая свою «психушку», в Red Barrels явно вдохновлялись знаменитой The Dark Descent. Майлс даже уязвимей Дэниэла — тот мог парировать удары подручными предметами и метко швырял их в монстров. Здесь же все стулья, вазы и ящики — неподвижные элементы интерьера; нулевая интерактивность роднит игру с недавней A Machine for Pigs. Беззащитный герой крадется по больничным коридорам, прячется от опасности в шкафах и в неосвещенных углах, читает разбросанные повсюду документы, внимает странным откровениям местных обитателей… Хотя в целом сюжет банален, а здешнюю «ужасную тайну» чересчур легко разгадать, запоминающиеся персонажи и классные диалоги отчасти реабилитируют сценариста.
Правда, хлопот полно и без подслушивания шизоидных бесед — Апшер не забывает о профессиональной деятельности, снимая наиболее любопытные вещи на видео и делая пометки в блокноте. Однако главное в верной камере — инфракрасная подсветка. Импровизированный прибор ночного видения многофункционален: он разгоняет тьму, придает четкой и красивой картинке кинематографичный лоск и стремительно сажает батарейки, вынуждая искать новые. Предупреждающий о разряженном аккумуляторе писк давит на психику не хуже, чем детектор движения из «Чужих».
Нервозности добавляет и необычный «эффект присутствия», будто позаимствованный из Mirror’s Edge. Майлс подбирает предметы нормальными, а не «условными» руками, видит свое тело в джинсах и куртке, когда смотрит вниз, и касается пальцами стены, высовываясь из-за угла. А еще, словно паркурщица Фейт, лихо перескакивает через препятствия, спасаясь от возжелавших крови больных. Бешеные адреналиновые погони и судорожные попытки подпереть двери тяжелой мебелью заставляют сердце выпрыгивать из груди. Да и потом, оторвавшись от преследователей, в безопасности себя не чувствуешь. Убегать жутко, но куда страшнее сидеть под столом в каком-нибудь кабинете, всматриваясь в видоискатель и гадая, сообразят ли встревоженные пациенты сюда заглянуть.
К сожалению, розыски они ведут неадекватно: порой нас внезапно выволакивают из надежного укрытия, а на открытом месте упорно не замечают. Впрочем, что взять с помешанных? Есть и более серьезный недостаток — отсутствие головоломок, если не считать таковыми поиски ключей и повторенную аж три раза задачку «поверни два вентиля в разных концах локации». С загадками у Red Barrels плохо, зато мало кто сравнится с ней в умении пугать.
Вездесущая «коридорность», упрощения и штампы — лишь одна сторона медали. На обороте — неповторимая возможность побыть персонажем качественного «ужастика».
скачать dle 10.6фильмы бесплатно