SteamDB

» » «Я живу в кошмаре, от которого время... | INSIDE

«Я живу в кошмаре, от которого время... | INSIDE

«Я живу в кошмаре, от которого время от времени я пробуждаюсь в снах». Урсула Ле Гуин.

Датская студия Playdead представила на свет свой второй проект под названием INSIDE. Наверняка многие из вас если не играли, то по крайне мере слышали про Limbo, великолепный платформер, поднявший планку качества в жанре на небывалую высоту. Можно с полной уверенностью сказать, что теперь планка поднята еще выше.

INSIDE - мрачный платформер о пареньке, спасающемся бегством от загадочных людей и решающим физические головоломки. Способ подачи и структурное наполнение очень напоминает Limbo, но INSIDE выглядит более содержательней и убедительней.

Не имеет значения, что в игре нет предисловия или какой-то завязки. Нас сразу кидают в дождливую и очень неуютную погоду, вокруг царит полумрак, а чувство одиночества наваливается тяжелым грузом, и лишь на фоне фар, можно разглядеть фигурки людей. Но даже эти силуэты не внушают доверия, ведь за героем, маленьким мальчиком, явно идет охота. Мрачный лес сменяется городскими пейзажами, где мы можем наблюдать колонны безвольно шагающих людей, которые выглядят словно зомби. На протяжении всей игры, вне зависимости от места действия, авторы постоянно нагнетают обстановку. Больше всего поражает безразличие к происходящему нормальных людей, стоящих вместе с детьми, которые за всем этим наблюдают. Хотя после всего этого, назвать их «нормальными» язык не поворачивается. Дистопия во всей красе!

За время прохождения INSIDE вы не встретите ни одной надписи или мало-мальского диалога, и что самое интересное — от этого нисколечко не страдает целостность сюжета. История аккуратно подается через окружение и головоломки, которые самым удивительным образом вплетены в повествование. Каждая задачка по-своему уникальна и не повторяется, в отличие от того же Limbo. Для решения большинства из них необходимо обладать базовыми знаниями физики и воображением. Наиболее внимательные могут попытаться найти в игре секретные помещения, где спрятаны загадочные сферы, за нахождение которых дают достижения. Если сможете найти их всех и решить финальную загадку, то получите альтернативную концовку.

INSIDE сурова не только к герою игры, но и к самому игроку. Ведь надо помнить, что мы управляем ребенком, а каждая его смерть выглядит мерзко и порой чрезмерно жестоко. Добавьте к этому сюжетные повороты, которые могут повергнуть в ступор, а финал игры так и вовсе может отправить в нокдаун. Хотя альтернативная концовка мне показалась куда более шокирующей.

Если говорить о графическом стиле и саундтреке, то все выполнено на максимально возможном уровне. Настолько идеально подобранной музыки в сочетание со стильной графикой мне видеть давно не приходилось. Студия Playdead держит планку качества, тут нечего сказать.

Минус в INSIDE только один - это малая продолжительность. Игру можно пройти за 4 часа, плюс потратить около часа или двух на поиски секретных комнат. Это, конечно, мало, но, с другой стороны, лучше 4 часа ТАКОЙ игры, чем 20 часов посредственного геймплея пусть даже и с интересной развязкой.

Плюсы:
+ Атмосфера антиутопии.
+ Великолепный арт-дизайн.
+ Завораживающая история с неожиданными финалами.
+ Саундтрек.
+ Интересные, а главное разнообразные головоломки.
+ Секретные комнаты, которые приводят к альтернативному финалу.
+ Постоянная смена декораций.

Минусы:
- Малая продолжительность.

Итог:
INSIDE - настоящее произведение искусства, которое заставляет задуматься не только над событиями в игре, но и посмотреть на окружающий нас мир немного с другой стороны. Гармонично сочетая интереснейшую историю с головоломками, вы испытаете целую гамму различных эмоций с преобладанием ноток отчаяния и постоянно растущим чувством тревоги. Моя оценка 9,5 баллов из 10!

P.S. Обзор написан одним из авторов Special Games Club. С другими обзорами нашей группы вы можете ознакомиться здесь.скачать dle 10.6фильмы бесплатно