SteamDB

» » Проснитесь, мистер Фримен, вас снова ждут великие... | Half-Life 2

Проснитесь, мистер Фримен, вас снова ждут великие... | Half-Life 2

Проснитесь, мистер Фримен, вас снова ждут великие дела...
Пока миллионы людей ждут продолжения нашумевшей истории, начатой еще в 1998 году в первой части серии Half-Life, некоторые снова берут в руку монтировку. А другие - хватаются за грави-пушку. Сам я тоже перепроходил несколько раз основные части и аддоны к обоим Периодам полураспада, хотя модификации оставляли, как по мне, желать лучшего, но это было давно, и песня не об этом.

Гордон Фримен - по своему уникальный персонаж, колоритная внешность которого, непонятно откуда взявшееся знание использования оружия, вечное молчание даже в самых напряженных ситуациях (сколько раз вы матерились вместо него, пытаясь убить Гонарча или Нихиланта?), невероятно ловкое лазание по лестницам и шахтам вентиляции и мега-оружие, сильнее которого только сковородка - неизменная красная монтировка - делают его одним из самых знаменитых игровых протагонистов. И в его роли вы и возвращаетесь в мир Периода полураспада, в котором творится черт-те-что и сверху тоталитарная система, основанная на полицейском государстве - вспомните Судью Дредда, у меня почему-то такие аналогии возникают.

Сама игра в своё время, как и старшая сестра, устроила своеобразный переворот в игроиндустрии, породив множество сторонних проектов на движке Соурс и по сути уничтожив конкурентов подчистую - Doom 3 к примеру, несмотря на более-менее толковую работу, слил собственных разработчиков, основоположников жанра, да так, что теперь они работают под эгидой всемогущей Бетесды. Как говорится, ученик уделал учителя. Но горевать не стоит - ведь Дум живет, а вот с третьим эпизодом Халф-лайф творится что-то неладное уже на протяжении порядка десяти лет - последняя официальная часть истории появилась вместе с ТимФортресс 2 и первой частью Портал, тоже весьма колоритными играми, смею заметить, что в корне сместило приоритеты компании Клапан и те отложили свою главную серию игр в долгий ящик.

Самое интересное в играх Халф-Лайф - реиграбельность в условиях тотальной линейности, каждый игравший всё равно возвращается в этот мир, даже если он не нравится - как мне, к примеру, но раз в три-четыре года я всё равно устанавливаю их заново и играю до финальных титров. Как такое возможно? Не мне судить, а примеры есть у каждого свои, почему он возвращается. Быть может, мне нравится удирать от Охотника на лодке, поливать этот долбанный вертолёт огнем из такой же, как у него пушки, после чего сигать с огромной высоты дамбы и мирно подплывать к базе Сопротивления. А может мне снова хочется посмотреть, как весело горят зомби, вздымая вверх руки и завывая от боли, пока их не застреливает из дробовика Отец Григорий. Или ворваться в тюрьму Нова Проспект, ведя за собой толпы муравьиных львов, от которых еще совсем недавно удирал, отстреливаясь. Всё это есть здесь и много чего еще не названо, но ощущения от этих действий почти всегда оставляют приятное чувство удовлетворения от процесса игры. Поверьте, не все игры в нынешнее время могут похвастаться тем, что к ним возвращаются даже спустя десятилетия. А Халф-лайф более чем достойна того, чтобы в неё снова сыграть. Снова и снова, мистер Фримен, снова и снова...скачать dle 10.6фильмы бесплатно