SteamDB

» » С этой игрой меня сразу связали особые... | Duskers

С этой игрой меня сразу связали особые... | Duskers

С этой игрой меня сразу связали особые отношения: она ужасно похожа на идею, которую я придумала и даже начала разрабатывать на VB6 в 12 лет. В моей задумке пользователь играл за искусственный интеллект судна, потерпевшего крушение на пустынной планете (без выживших), который должен собирать и программировать роботов, чтобы те изучали местность, приносили ресурсы и раскрывали секреты пустынного мира. Здесь - почти то же самое, но изучается космос, полный разбитых кораблей и станций, а роботизированными дронами нужно скорее управлять, чем программировать их.

По своей сути игра - рогалик с пермадесом (то есть без загрузки сейвов), но с уникальным игровым процессом. Игрок упраляет несколькими - обычно тремя-четырьмя - дронами, которые по большей части дажн сражаться не умеют. Следовательно, задача - обчистить подземелье, расправившись с врагами небоевыми средствами. К таковым относится включение системы защиты (это для счастливчиков, которым удалось найти апгрейд подключения к бортовому компьютеру - но главное не забыть выключить систему защиты, когда отправляешь дрона в ту же комнату), открытие шлюзов (возможно, прежде оставив монстру приманку около шлюза), запирание монстра в изолированной комнате... Если повезёт, то удастся найти оружие для дрона или своего корабля, но как и вся прочая техника в игре, оружие ненадёжно. После нескольких использований появляется шанс поломки. Ничто так не убивает, как заевшее оружие, телепорт или другой апгрейд, на который рассчитываешь, рискнув сунуться в неразведанную комнату! Чинить технику можно за ресурсы, собираемые в вылазке. Их, конечно же, всегда не хватает.

Но "подземелья" - это только половина игры. Вторая - это то, что их связывает: космические перелёты. Брошенные корабли и станции висят по несколько штук в звёздной системе. На перелёт внутри системы тратится один вид топлива, а на прыжки между системами - другой. Во время вылазки нужно пополнять запас топлива, а также ресурсов для починки оборудования. Можно пересесть на понравившийся корабль, если полностью его зачистить, а ещё иногда встречаешь автоматическую торговую станцию.

Тут-то начинается трудность с игрой... При визите новой звёздной системы топливо регенерирует до некоторого значения. Даже после совершенно неудачного забега, лишившись большей части дронов, можно найти хотя бы немного ресурсов и полезностей с ближайшего корабля, то есть - почти что начать с начала. Можно попасть и в тупиковую ситуацию: тогда нужно жать Reset и начинать с начала по-настоящему. Но результат не запишется ни в какую таблицу рекордов, а в следующую попытку уносишь только собственный новообретённый опыт, а также некоторый прогресс по расследованию тайны мёртвого космоса (записи в бортовых журналах получаешь по мере осмотра новых типов кораблей и станций). В совокупности это приводит к тому, что ощущение прогресса ничтожно: нет ни чёткой смерти, ни чётких целей, ни понимания движения к концовке. Я наиграла столько часов, а достигла ли чего-то - не знаю. К чему стремиться - представляю лишь примерно (есть рекомендации, на каких кораблях <i>могут быть</i> ещё записи, но я не особенно контролирую, попадутся ли мне они).

Кстати, часть этих часов... Несколько часов - это оставленный включённым мой компьютер с запущенной игрой, пока я ужинала и смотрела фильм с друзьями... Потому что в игре нельзя сохраниться внутри "подземелья", а зачистка особенного крупного может занять 15-20 минут. Если сохраниться и выйти в это время, очнёшься в космосе, и вернуться в "подземелье" будет нельзя. Что не собрал - потерял (самые крупные станции, конечно, самые выгодные). Хорошо хоть дронов не отбирают... Почему так было сделано, когда во всех других рогаликах можно сохраниться и выйти в любой момент - я не представляю. Наверное, проект преждевременно вышел из раннего доступа. Игру это не красит, сильно ограничивая ситуации, когда можно позволить себе запустить её и обчистить пару-другую кораблей.

Несмотря на всё это, игровой процесс зачистки "подземелий" уникальный, прекрасно проработан и бросает настоящий вызов, а завязка сюжета и записи бортовых журналов - великолепны. В жанре игр для программистов в последнее время выходит много всего, и это одна из самых интересных заявок (даже если собственно программирования здесь не так много). Надеюсь, работа над игрой продолжится, и недостающие фишки появятся.скачать dle 10.6фильмы бесплатно