SteamDB

» » DOOM или более известный как Doom 4... | DOOM

DOOM или более известный как Doom 4... | DOOM

DOOM или более известный как Doom 4 проект ждали давно, анонисирован он был аж в 2008 году и всё это время разрабатывался в стенах id Software, в том числе и параллельно RAGE.

Один из лучших игровых программистов — Джон Кармак, после своего ухода из id Software в 2013 году, оставил родной студии свою последнюю разработку, а именно движок id Tech 6, на котором и построен новый DOOM. Не хочу вдаваться в технические подробности, но хотелось бы отметить, что инновационная разработка Джона MegaTexture в новой версии была доработана, а движок оброс другими не менее важными технологиями вроде свежего API Vulkan.
Помимо отличной картинки и свежего движка, игра предлагает игроку зубодробительный экшен в лучших традициях классических частей DOOM. Причем, в то удачное для себя время, когда игроки соскучились по бодрым скоростным боевикам для клавиатуры и мыши.

При беглом знакомстве с проектом выясняется, что опыт третьей части решили выкинуть в помойку и сделать продолжение второй игры. Как это водится у id Software, играть мы начинаем без предысторий, прелюдий и тренировок.
Завязка очень проста — нашего протагониста находят учёные во время добычи энергии ада и попутного изучения местных реликвий. Главный герой был заточён в саркофаг и тщательно охранялся силами зла, но пока одни любопытные люди открывали древний склеп с целью изучения, другие, более ушлые, заключали договор с самим адом на разного рода преференции.

Естественно на Марсе открываются порталы из ада, откуда начинает валить нечисть. Еще немного и силы зла подчинят себе еще одну планету, но один из учёных решается разбудить из вечного сна нас с вами…

Примерно так начинается наше приключение по затхлым марсианским базам, примерно также и заканчивается на полуслове. Сюжета мало, всё в лучших традициях оригинала — иди вперед и убивай.
Конечно совсем уж копировать игру из начала 90-х не стали, а наоборот постарались некоторые элементы органично осовременить и преподнести.
Например, в игре появился паркур. Да-да, вы не ошиблись, именно паркур… в DOOM. Теперь на больших и ветвистых картах есть куча мест куда без акробатических прыжков не попадёшь. Также у Unreal Tournament была позаимствована система двойного прыжка. И вы знаете, DOOM только похорошел от этого. Исследовать научные базы не только вперед и назад, но и вверх и вниз оказалось действительно увлекательно.

Дальше больше, разработчики ввели в игру систему улучшения оружия. Не кривите носом, понимаю, что заезженная тема, но она совсем не обязательна. Некоторые знакомые два десятка лет стволы заиграли новыми гранями. Например, улучшенная базука умеет не просто стрелять, а еще сама наводиться на цель или взрываться когда этого захочет игрок.

Также в DOOM появились руны, облегчающие игроку некоторые рутинные действия. Чтобы получить руну, нужно пройти определённое задание. Испытания представляют из себя арены на время где нужно за отведенный промежуток убить какое-то количество врагов или добежать до нужной точки. К слову, проходить их также никто не заставляет.

Ну и пожалуй самой бросающейся в глаза изюминкой игры являются зверские добивания. Когда кто-то из противников практически исчерпал всё здоровье, к нему можно подбежать и хорошенько поглумиться. Анимации добиваний зависят от того с какой стороны вы подбегаете к врагу и куда целитесь. И надо сказать, что их действительно много для каждого из типов врагов.
За убийство демонов добиванием из них выпадает большее количество здоровья и патронов. А если ваш арсенал практически пуст, то в ход идёт знаменитая бензопила. За убийство бензопилой нас буквально засыпают патронами, а анимация распиливания плоти буквально завораживает.

Продолжительность кампании средняя. Правда для искусственного растягивания времени прохождения разработчики ввели в игру множество секретов. Нам предлагают собрать игрушечные фигурки, КПК с информацией как в Doom 3, а также найти и разблокировать секретные уровни из оригинальных частей. Единственный минус всего этого — это сбитый темп игры. Вроде только разгонишься и вдруг надо остановиться и сообразить, как куда-то пролезть, чтобы собрать очередную фигурку. Опять же, без этого можно обойтись.

DOOM удался. id Software внезапно реабилитировалась после невероятно стильного, но скучного RAGE и вернулась на подиум компаний, которые делают лучшие в мире шутеры. Осталось также громко вернуться и Valve Corporation…скачать dle 10.6фильмы бесплатно