SteamDB

» » Для фанатов ARPG: ребята и девчата, обзор... | Grim Dawn

Для фанатов ARPG: ребята и девчата, обзор... | Grim Dawn

Для фанатов ARPG: ребята и девчата, обзор можете не читать. Это новый Titan Quest! Надо брать!

Grim Dawn - это консервативный мясной мышеклик с дичайшим разнообразием и, соответственно, реиграбельностью. Сюжет для такого жанра неплох и поставлен в стиле мрачного gaslight технофэнтези. В мире Cairn происходит апокалипсис. Некие энергетические существа из другого мира, эфириалы, после длительной подготовки, о которой можно узнать в процессе игры из многочисленных записок-дневников, обрушиваются на мир, заражая его неким веществом - эфиром. После того, как государства сломлены, из тьмы вылазят различные разбойники, секты, чудовища и прочая дрянь, которую централизованная власть до того загнала под шконку. И тут-то, по счастливой случайности, появляется главный герой. Графика замечательна - игра выглядит хорошо и в статике, и в динамике, а старенькая GF GTX 650 спокойно тянет всё на максимуме. Музыка прекрасна. Один из редких случаев, когда я не выключал звук даже при втором прохождении.

Игровой процесс здесь как в старые-добрые. Два умения на ЛКМ-ПКМ плюс батарея из 10 умений на цифровых клавишах. Баночки с 30-секундным откатом и стаками по 100, благо скалируются под уровень персонажа. И если на первой сложности их можно спокойно продавать, то потом об этом пожалеешь. Здоровье само восстанавливается только до тех пор, пока есть "запас сил", который восстанавливается едой, раскиданной по уровню, и эссенциями, выпадающими с убитых врагов. Это придаёт игре динамику, особенно на высокой сложности. Классов здесь 6, но их можно комбинировать по 2, что даёт 15 вариаций. Чтобы дойти до сильных умений, необходимо вложиться в "мастерство", которое увеличивает соответствующие классу характеристики. К слову, основных тут всего 3 - телосложение, искусность, дух - что, однако, дополняется десятками второстепенных, которые до одури сильно влияют на игровой процесс. Не прокачал защиту от эфира? Будешь дохнуть в эфирных локациях как муха от дихлофоса. Не уделил внимание защите от молнии? В самый ответственный момент будут сносить одним сильным заклинанием, т.к. враги здесь так же разнообразны, как и возможности героя. Хотя очков талантов дают мало, не забалуешь - максимум возможно раскачать по-полной только 2-3 умения из каждого класса. При этом, в ветках по 8-10 умений. И да, очки умений можно сбрасывать за местную валюту (а вот очки мастерства нельзя).

Но и это ещё не всё - за небольшие испытания по дороге к финальному боссу мы зарабатываем "очки набожности", которые можно распределить в паутинной системе пассивных талантов. Выглядит это как система прокачки в Path of Exile - у нас есть поле из 75 (!) созвездий, разделённых на 5 путей под разные стили игры. В каждом созвездии от 3 до 8 звёзд, каждая из которых даёт пассивный навык и стоит 1 очко набожности (максимум - 50). При этом, завершение созвездия даёт очки в тот путь, к которому оно принадлежит, позволяя прокачать более крутые пассивки. Некоторые из созвездий дают улучшение любого вашего активного умения на выбор (!), например, можно добавить к обычной ЛКМ атаке бьющий по области метеоритный дождь или с некоторым шансом при любом получении урона активировать защитные бонусы. И да, пути тоже можно комбинировать, а очки набожности сбрасывать.

Кроме всего этого тут есть крафт, сетове снаряжение, улучшение шмоток компонентами и примесями, зелья на атаку/защиту, и наконец, система фракций. Про неё стоит рассказать отдельно. Выполняя квесты и убивая кого-нибудь, мы получаем или теряем репутацию с местными фракциями. Всего их 11, из них 5 или 6 - враждебные. Да, тут по сюжету есть аж 2 неотменяемых выбора, в одном из которых мы выбираем, с кем будем дружить, а с кем воевать, а в другом - отношения с конкретной фракцией. Набор репцтации в дружбу даёт доступ к более продвинутым товарам у соответствующих торговцец и скидку у них, плюс открывает дополнительные квесты. Набор репутации во вражду увеличивает количество врагов и героев данной фракции на карте, а по достижении максимума, рандомно выпускает на нашего героя чемпиона этой фракции - фактически, случайно генерируемого в любое время, в.т.ч. в сложных одноразовых подземельях, босса. Грубо говоря, чем больше ты играешь, тем сложнее и интереснее становится.

На минусы не хватило знаков, в комментах.

Итог: обязательна для ознакомления любому любителю хороших игр. Несмотря на свою консервативность, она держит у монитора не хуже обновлённого Diablo, а местами даже и лучше.скачать dle 10.6фильмы бесплатно