SteamDB

» » Не играйте в это сейчас - вернитесь... | Stellaris

Не играйте в это сейчас - вернитесь... | Stellaris

Не играйте в это сейчас - вернитесь к игре в июле/августе.

Если бы можно было не ставить оценку - я бы не ставил. С одной стороны - интересно, красиво, затягивает. С другой - ужасный интерфейс, пустота геймплея там, где её не должно быть, и неочевидные, но важные механики.
О хорошем: интересно исследовать космос и делать квесты, колонизировать планеты, расширять территорию, открывать новые технологии и строить новые корабли. Приятная музыка, красивые арты и картинки персонажей. Постоянно что-то происходить, неизвестность со всех сторон приоткрывается, и там, где была одна планета, уже маленькая империя. Это интересно и это затягивает. Так проходит первая из трех частей игры, колонизационная, а дальше всё становится несколько хуже.

За красивыми персонажами пустота - их образ не имеет к ним никакого отношения, важны только трейты, и большинство из них тебя без причин ненавидит, не будет с тобой торговать и вообще общаться, а иногда и вовсе внезапно нападут под предлогом "ну всё, хватит с нас". Даже расширение твоих границ за счет исследований, влияющих на их размер, они воспринимают как агрессию.
В твоей, уже огромной империи, ничего не происходит. Единственное в ней событие - крайне редкие проишествия на планетах и выборы, если они вообще есть. Нет внутренней политики или дипломатии, нет никакого шпионажа. Все твои "лидеры" тоже картинки с трейтами, которые ничего не хотят и делают всё, что им скажешь. По сравнению с Universalis или Crusader Kings все эти "персонажи" кажутся картонными. Особые свойства? Да плевать, главное чтобы у исследователького корабля был ученый, а у планеты - правитель. И всё, что тебе остается, пока не начнется end game с его событиями - это воевать с соседями.
Вся экономика строится на принципе "добывай минералы и не уйди в минус по энергии". Космические бои красивые, но бестолковые. Зачем корабли с ракетами, у которых самая большая дальность, идут на сближение с кораблями у которых пушки с их минимальным ренджем? Когда есть бетлшипы, корветы вообще нужны еще? Ставить на всё самые большие пушки или маленькие тоже нужны? На эти вопросы игра ответов не даёт, догадывайся сам. Захватывание планет это просто наблюдение как у одних иконок полоски жизни становятся красными быстрее, чем у других.
И интерфейс игры тут не помощник. Стастистика после боя - это сколько кто повреждения выдал и получил. Кто и сколько потерял кораблей, если вообще потерял, чего это стоило - запоминай сам. Никаких приятных мелочей вроде статистики сбитых кораблей, выигранных битв и прочего нет. Это не говоря о том, что контролировать бой нет никакой возможности, и в погоне за вражеским флотом (а это отдельное "веселье"), твой флот легко может остановиться и пострелять в какую-нибудь станцию и отстать уже навсегда. Найти космопортны на неподконтрольных напрямую планетах? Только руками, и шорткаты сделанные ими же. Отыскать планеты пригодные для колонизации? Глазками. Если всё это на зеленом фоне - let the fun begin. Понять где расположены члены этого огромного альянса? Тыкай в каждого отдельно. Как-то контролировать вассалов? Нет. Взаимодействовать с инопланетянами на захваченных планетах? Только если трейты позволяют. Взаимодействовать с факциями, которые единственная политика в игре? Едва ли.

Нельзя сказать, что это pay for beta. От игры безусловно можно получить удовольствие, и стараться и активно закрывать глаза потной лодошкой, которая превращаться в кулак, не нужно. Но она должна были выйти на 2-3 месяца позже, чтобы в ней было всё, что обещали разработчики, что теперь обещают добавить тремя основными патчами, прежде чем начнут делать уже платные DLC.
Интерфейс это пожалуй самый большой промах, но его можно исправить. А вот пустота второй фазы игры, которая Death/war rush, это более сложная задача.скачать dle 10.6фильмы бесплатно