SteamDB

» » Welcome to HellИ вот, разверзлись демонические врата... | DOOM

Welcome to HellИ вот, разверзлись демонические врата... | DOOM

Welcome to HellИ вот, разверзлись демонические врата, наконец, игра окончательно вышла и прошла через все тяготы разработческого Ада. Не все было гладко, история разработки тихим сапом начинала напоминать Duke Nukem Forever или что-то в духе Rage. Однако, он вышел, делая поклон старичкам (Doom 1-2) и лукаво подмигивая собрату (Quake).

“Все Новое - хорошо забытое Старое" - Действительно, выражение как нельзя лучше применимо к Doom, который под измененной оберткой все тот же Старый-Добрый шутер – все по заветам id Software.
Я не буду говорить, что следуя лекалам классики это тот самый DOOM.
Отцы псевдотрехмерных шутеров, возвращают нас на более чем десяток лет назад в те самые коридорно-мясные перестрелки с бешеной динамикой. Но, смакуя как следует боевую систему, приходит понимание, что стремительное лавирование от врага к врагу сменилось мельтешением в духе Quake. Для меня это ни коим разом не камень преткновения, но важная часть “того самого” улетучилась. И проблема здесь вполне ясная: враги стремительно перемещаются во всех плоскостях, что было невозможно в те далекие времена, а облагораживание эдакими Brutality боевой системы подталкивает к тому самому лавированию, которое, впрочем, забирает регенерацию здоровья сугубо аптечками а-ля классика. Однако, такой прием с мясными добиваниями выглядит очень смачно, брутально, современно и как минимум, придает Демонической тематике большего колориту. И давайте будем честными, сделав шутер по Old-лекалам, считай, что классический, но с обновленной графикой и движком, игра лишились бы большого куска аудитории.
Минусом я считаю сбивчивый темп того, ради чего мы собственно играем, т.е. самой боевки. Современное собирательство / подача путем: коридор ? арена с врагами ? коридор / долго раскачивающееся начало / телепортирующиеся враги - это не дает того самого адреналинового лавирования, но даже в таком виде адреналина здесь в избытке.
Стволы, как влитые ложащиеся в руки солдату-мессии, обзавелись умелым дизайнерским подходом, благодаря чему каждый экземпляр хоть и списан с оригинала, как бы это чудн? не звучало, выглядит оригинально и очень детально, что редкость.
Нам позволяют нацепить почти на каждый ствол мод, который добавляет вторую атаку или функцию, но таких мода по два, каждый можно заменять в процессе боя. Полезность довольно сомнительна, более чем уверен, каждый пользуется зачастую одним, чем и нужно было ограничить игрока.
Наполнение у игры очень богатое, это куча пасхалок, улучшения брони и оружий, различные испытания, масса разношерстных секретов и прочая мишура, которая хоть и сбивает темп, но многим может прийтись по вкусу и дать время на перерыв между боями.
Сюжет незатейлив, но и не сказать, что просто для галочки: постановка, нагоняемый пафос, преподносимый лор, вполне себе потянут – это большее, чем я мог ожидать от Doom. Да и закрепляется это замечательным лэвэл дизайном, без самоповторов. Такой Ад мог бы быть в осовремененной версии Онейроса из Clive Barker’s Undying, а виды Марса, как и лабораторного комплекса охваченного утробно завывающей смертью, вполне себе заслуживают место где-то на страничках зловещей научной фантастики. Тут бы я хотел поставить точку, сказав что работа дизайнеров на высшем уровне, однако, отдельные особи бестиария могли быть оригинальней.
Музыкальное оформление особых нареканий не вызывает, собственно как и определенного восторга, т.к. для многих бывалых “тяжелых меломанов” сие творение может показаться пресным и довольно вторичным. Однако, в рамках самой игры треки вписаны весьма органично.

Перед нами очень качественный сюрприз. Он вполне позабавит новую публику и скорей всего утолит жажду более зрелых игроков. Ориентация на современность наложила определенное табу и условности, которые могут в той или иной мере несколько подпортить общее впечатление, однако это по праву одно из лучших творений id и подобных шутеров наверно за десяток лет. Doom во многом лишился черных пятен id и при этом ни коим образом не ущемляет и не покушается на классику, разве кому-то нужно видеть, как избивают старичков?
Да он стар идейно, да он рознится с классикой, да пытается угодить многим, вполне можно было пустить все силы на компанию, однако, отбросьте наконец все предрассудки и возможные обиды. Это новый Doom, брутальный, по хорошему пафосный, качественный, в определенной степени традиционный, наконец оптимизированный и с неизменным Click-Click-BOOM!скачать dle 10.6фильмы бесплатно