Кто хочет изучать анимацию (ибо она очень сложная (сложней чем проходить dark souls с закрытыми глазами)) советую книжку The Animator's Survival Kit, благо есть переведенная на русский язык версия. Еще также советую почитать на досуге книжку Марка Джамбруно "Трехмерная графика и анимация", "Анимация 3D персонажей" Стива Робертса и "Тайминг в анимации" Гарольда Уайтэкера и Джонса Халаса.
Программу оцениваю на 7 баллов
- Минусы (-) Graph Editor постоянно глючит и режет кривые, вылеты постоянные и приходится довольствоваться тем что есть, т.е. стандартными модельками, но благо есть Workshop.
- Плюсы (+) Довольно неплохая графика, простой и удобный интерфейс (кто не сталкивался с 3ds Max и с другими 3D редакторами не поймут).
P.S. Советы:
1) Установите в конце концов QuickTime , чтобы рендерить видео в формате MP4 и обязательно смотрите видеоуроки от Valve.
2) Советую делать анимацию руки в режиме FK , а ноги в IK . (Если делать руки в режиме IK она будет проходить по кратчайшему пути и выглядеть это будет неправдоподобно, в режиме FK они будут двигаться по дуге, что свойственно человеческому движению.) Чтобы отключить режим IK и перейти в режим FK у рук, сперва введите модельку в IK , затем нажмите на значок маховика в Animation Set Editor и поставьте галочку Show Hidden Controls. Теперь заходите в Arms и дергайте ползунки "pointConstraint" и " orientConstraint" на нули.
Вот и получились руки в режиме FK . Правда теперь надо работать с bip_hand , а не rig_hand .
ВНИМАНИЕ!!! Важно знать , что в иных случаях, где задействуются силы, типа, обычного толкания ящика, надо перевести руки в режим IK, чтобы руки не двигались, а иные части тела двигались.
P.P.S. Если хотите, могу скинуть рецепт макаронов по-флотски.
P.P.P.S. Также советую не питать иллюзию, что сразу что-то получится (хотя сама программа позиционируется как получаешь то, что видишь).
Хорошего вам тайминга и кривых!!!