SteamDB

» » Давненько меня настолько не затягивали игры... | Stellaris

Давненько меня настолько не затягивали игры... | Stellaris

Давненько меня настолько не затягивали игры. Особенно глобальные стратегии. Причем, не просто поиграл и понял, что "неплохо", а так, что игра просто катастрофически съедает все доступное (и недоступное) время: вот ты уже какой раз обещаешь себе "сейчас дострою эту базу и поставлю изучаться новую технологию", вот уже идет четвертый час ночи, а делать паузу попросту не хочется, вот ты продумываешь самые различные тактики, планируешь и пытаешься предугадать ходы противника... В общем, Stellaris действительно затягивает, как в лучшие времена EU и HOI. В общем, я вас предупредил.

Stellaris - это не просто стратегия, не просто игра про космос. Это целая система. Вначале она кажется простой: знай себе захватывай новые системы, да осваивай их, но затем приходит понимание того, что в ней очень много важных нюансов, превращая видимую банальность в изящную структуру. Даже в относительно мирной части можно найти очень много деталей, кардинально меняющих первоначальные взгляды на то, как во все это играть. Баланс энергокредитов, очередность исследований, поиск и колонизация доступных планет, постоянная борьба со всевозможными ограничениями... причем, последнее не выглядит как палка в колеса. Как раз наоборот: они создают именно тут уровень, который ты ждешь от игр подобного жанра. Здесь нельзя захватить все и сразу, здесь нельзя забросить какой-то один уровень игрового процесса, здесь нельзя игнорировать оппонентов в надежде легко и непринужденно подмять их под себя хитрым рашем.

И, да, здесь очень много событий: случайных и условносюжетных. Поиск наследия древних цивилизаций, исследование неразумных форм жизни, осмотр останков падших противниках в надежде получить редкие технологии. Ну и, конечно, вторжение орд извне и прочие непотребства, предугадать которые сложно, побороть которые еще сложнее, но, черт возьми, это интересно! А еще эти соседи. Это не просто потенциальные противники и союзники - это конкуренты. В первую очередь конкуренты за самые вкусные системы. Урвать навороченную локацию прямо из-под носа соседа - это бесценно. Ну а если территории более-менее устаканились, то всегда можно попробовать местную дипломатию: не то чтобы сильно хитрую, но очень хорошо дополняющую игровой процесс. Особо любителей космический стратегий наверняка порадует возможность основать федерацию.

Придраться к этой игре довольно сложно. Кто-то может посетовать, дескать AI слишком пассивный, но ведение боевых действий - процесс не из легких и если компьютер будет постоянно воевать, то попросту самоуничтожиться, ибо постоянные войны лишат возможность его развиваться. Военные кампании в этой игре не имеют ничего общего с серией EU. Подготовка к ним - это не только строгание армий. Это еще и формирование альянсов, постройка военных баз, планирование атаки и попытки предугадать действия противника. А еще придется создавать десантные армии и бомбить планетарную оборону. Впрочем, все это есть уже, как говорится, middle-game content.

А вот субъективно на самом деле игру все же можно поругать. И за то, что в ней много нет... даже скорее так: в ней пока что много нет, так как Парадоксы не были бы сами собой, если не запланировали бы целую кучу DLC, которые допилят игровой процесс через годик-другой. И за то, что конструктор кораблей не дает менять их внешний вид. И за отсутствие возможности детально настроить галактику при старте. Хотя, пожалуй, все-таки все сводится именно к первому пункту. Так что, видимо, придется вновь готовить кошелек.

В отнюдь не сухом остатке же у нас очень недурственная графика, отличная для Clausewitz оптимизация (черт побери, да здесь же можно почти моментально грузить старый сейв не перезапуская игру!) и потенциально интересный сетевой режим, попробовать который, впрочем, пока что не довелось.скачать dle 10.6фильмы бесплатно