SteamDB

» » Выше об этой игре сказано более, чем... | Call of Juarez Gunslinger

Выше об этой игре сказано более, чем... | Call of Juarez Gunslinger

Выше об этой игре сказано более, чем дотстаточно, а зубодробительный геймплей описан ярче, чем я когда-нибудь смогу это сделать, но мне хотелось бы подробнее остановиться на сюжете. ранее уже поднимались темы о лжи, необоснованном хваставстве и явной гиперболизации своих заслуг, просеивая грязь которых, словно золотоискатель во времена небезызвестной золотой лихорадки, каждый может найти бесценные крупинки правды, но, называйте меня больным СПГС, мне видится в фабуле много большее, чем просто ловкая махинация правдой и истинной, единственная цель которой развлечь игрока.

я не первый скажу, что повествование ведется от лица пьяного старика, который на ходу меняет свой рассказ, а между тем и правила игры. вообще такой фирменный способ подачи истории помог авторам здорово играться с символизмом, которым вдоль и поперек пропитан сюжет, он виден невооруженным взглядом и в переменчивом окружении - во время душевных страданий героя-рассказчика на нас начинают валиться камни, когда в нем вскипает злость со всех сторон бегут враги, перемешиваясь друг с другом: только что ты сносил головы индейцам, а сейчас уже без разбору палишь по каким-то бандитам. в следующий момент враги могут вообще неожиданно исчезнуть. не побоюсь сказать, что на самом деле своими намеками сценаристы отсылают нас в далекий XIX век, но не к бравым шерифам и беспощадным грабителям, а к самому Герману Мелвиллу с его шедевральным Моби Диком.

Сайлас Гривз - главный герой - сам по себе является собирательным образом всех знаменитостей сей необузданной эпохи, большинство которых кончили трагично, и именно благодаря его выдумкам авторы могут воплотить в своем творении не один-единственный эпизод, но каждый из них, тем самым заставляя игрока прожить в шкуре сразу нескольких людей. но куда интереснее истинная история самого героя: он посвятил свою жизнь благородной мести, но в итоге он превратился в жестокого убийцу, чуть ли не хуже своего заклятого врага, - особенно хорошо эта часть раскрывается в последних двух главах. кульминацией рассказа становится последняя глава, где нам предлагают побродить по разрушенному гроду-призраку - душе героя - и побороться с призраками прошлого. сама игра ведет нас через весь жизненный путь Сайласа, и важно отметить, что последний эпизод на кладбище происходит в период преклонного возраста, когда ты остаешься один на один со своими страхами, комплексами, разочарованиями, а главное - с бессмысленностью того существования, которое влачил Гривз.

думаю, не стоит говорить о очевидных темах первородного бессмысленного зла, а также уже непервородного зла, которое выходит из, казалось бы, благих намерений, зато в повествовании можно проследить аллюзию на любые "рыцарские" романы, включая и вестерны: возможно, так называемое барное бахвальтсво, которым стардали многие герои Дикого запада, является способом загладить чувство вины, успокоить совесть, придав своим кровавым поступкам какой-то высший смысл, который мог бы оправдать их жестокость, а своей переполненной кровью жизни добавить так нехватавших в ней причин, дабы спастись от душевных мук.

что же в итоге? один друг мне сказал, что игра скучная. возможно и так. это не долларовая трилогия Леоне, где герой не оглядывается назад, не страдает от мук своести, никогда не останавливается, чтобы подумать о смысле своей жизни. это - история про одного грустного старого разочаровавшегося во всем охотника за головами. саму фамилию главного героя Greaves можно перевести как "шкварки", словно он является жалкими остатками человека, лишь призраком своего прошлого, который медленно убивал не столько врагов, сколько сам себя и в итоге остался на задворках истории, когда цивилизация добралась до него. при таком взгляде на игру становится понятно, что "хорошая" концовка как раз таки является отсылкой на грошовые романы про бравых ковбоев, никогда не страдающих от внутренних противоречий, в то время как "плохая" концовка в свою очередь отсылает нас к апокалиптике Мелвилла: Сайлас - капитан Ахав, а Роско Брайант - его личный белый кит. Сайлас Гривз погибает и в духовном смысле и как символ эпохи.

кстати, если вам пришлась по вкусу игра, советую почитать книгу Кормака Маккарти "Кровавый мередиан" - вестерн, но отнюдь не грошовый; апокалиптичный роман, который не стыдно поставить на одну полку с тем же Моби Диком. это к тому, что даже в кипе бульварного "вранья" можно найти самородок истины.скачать dle 10.6фильмы бесплатно