SteamDB

» » Увы, но на этот раз шведам из... | Penumbra: Requiem

Увы, но на этот раз шведам из... | Penumbra: Requiem

Увы, но на этот раз шведам из Frictional Games не удалось сотворить очередное чудо в жанре «survival horror». Penumbra: Requiem не вызывала бы столько боли и страданий у моего бедного сердца, если бы игра позиционировалась как дополнение или просто обычное DLC, которое расширяет вселенную Penumbra. Но игра, от уст самих разработчиков, преподносится именно как продолжение и завершение трилогии. И это вызывает у меня дикий коллапс мозга и ужас третьей мировой.

Когда я первый раз запустил игру в далеком 2008 году, надеясь в очередной раз отложить кирпичики, я удивился, потому что игра была совершенно другой. Тогда я даже подумал, что разработали игру какие-то фанаты, так как все это было похоже на работу энтузиастов, фанатеющих по серии. Как же я был удивлен, когда узнал, что разработала игру та же компания.

Возможно, разработчики просто устали от своей игры, и хотели быстро «отвертеться» от нее. Возможно, поджимали сроки разработки. А возможно, что является лично для меня истиной, Frictional Games находилась в эпичном запое по случаю удачных продаж предыдущих частей серии и набухалась до такой степени, что разработку игры поручила неграм таджикам, которые работали в сухом подвале по 10 часов в сутки за 5 копеек и тарелку вкусной лапши. И это, разумеется, сказалось на финальном качестве игры.

- Сюжет игры никак не связан с предыдущими частями. Единственное что связывает их - это название. Ну, серьезно. Если из названия игры полностью удалить слово Penumbra, то понять, что игра связана с другими частями серии очень сложно. Сюжета в игре просто нет. История подается самым наихудшим образом. Она никак ни интригует и не вызывает чувство погружения. Главный герой оказывается в каком-то не понятном месте, которое никак не объясняется. Он просто должен пройти через уровни с головоломками и добраться до очередного портала. Пи..дец. Почему? Зачем? Как это место связано с событиями игры? Непонятно. Встретить какой-нибудь листочек с надписями, который бы пролил свет на сюжет и историю игры, это великое достижение. Ведь их практически нет. Как и нет персонажей. Лучше бы разработчики подкидывали какие-нибудь интересные сюжетные ходы, развивали бы историю и не меняли концепцию. Единственное, что мне понравилось в сюжете - это концовка. Она реально интригует. Но этого, увы, мало.

- Атмосфера той самой неизвестности и таинственности пропала. В игре она представлена уже в другом виде, которая не вызывает чувство страха и неизбежности бытия, которыми были пропитаны предыдущие части. Каких-то пугающих и напряженных моментов нет. На ее место пришла мрачная атмосфера головоломок. Да блин в игре даже нет монстров и врагов, что является неотъемлемой частью серии. Оставили бы Джигурду с арматурой из второй части, было бы неплохо. Звуковое сопровождение не запоминается и не вызывает никаких эмоций.

- Геймплей игры работает уже по другой концепции. Интерактивность и детальное взаимодействие с предметами никуда не делись. Вся красота физики демонстрируется прекрасным движком HPL Engine. Изменилось только взаимодействие с инвентарем и квестовая часть игры. Их просто урезали и заставили работать с предметами напрямую, а не через инвентарь. Геймплей строится только на решении головоломок, с применением физики. И больше ничего.

Итог: Penumbra: Requiem, лично для меня, – это не доделанный продукт. Он получился бы удачным, если бы шведы не меняли концепцию игры и продолжили интригующую историю, логически развивая ее и заставляя игрока вживаться в роль. Как дополнение или DLC – это достаточно неплохая игра, но как очередная часть, завершающая трилогию – это пыль, пущенная в глаза всем фанатам серии. Да разработчики настолько были «уверены» в своем продукте, что решили выпустить игру в комплекте со второй частью, дабы избежать провала.

Единственное, что спасает игру и как то ее реабилитирует – это головоломки. Некоторые из них весьма оригинальны и интересно реализованы, с применением физики. Чуть-чуть была улучшена графика. Некоторые текстуры и модели стали чётче, освещение более объемное, но всё это мелочи. Минусом, а может для кого-то и плюсом, покажется продолжительность игры (примерно 3-4 часа). Хотя некоторые головоломки заставят ваш пукан и мозг дико кипеть от лютой сложности. В общем, всем фанатам поиграть в эту игру можно, остальным же я не советую, иначе вы проблюётесь.

6,5 убитых часов из 10, как продолжение.

8,5 удачных головоломок из 10, как дополнение.скачать dle 10.6фильмы бесплатно