Life is hard – проект от наших соотечественников Pirozhok studio. Первый же взгляд на игру и её описание натолкнули меня на мысль, что игра очень схожа с нежно любмой мной Craft The World, но в таком себе средневековом антураже. Так ли это – я и пытался выяснить по ходу игры.
Первое, что бросилось в глаза после запуска – коротенькое обучение, в котором нам буквально парой слов объясняют, что для того чтобы срубить дерево, нужно на него щелкнуть левой кнопкой мыши, как спуститься в шахту и начать добывать камень, как построить ферму и сажать пшеницу, а также каким заклинанием лечить больных поселенцев – сокменов на местном жаргоне. Я было подумал, что это хорошо, потому что не являюсь любителем обучений продолжительностью с кампанию какой-нибудь стратегии средней руки, но в данном случае, как оказалось, той информации, которую нам предоставляют, абсолютно не хватает, а тонкостей в игре столько, что невольно начинаешь ловить себя на мысли: «Лучше бы я еще в обучалку поиграл». Проблема, по большей части – в тяжелом интерфейсе, нехватке всплывающих подсказок, а также неочевидных, порой, деталях. Тем не менее, в ВК-группе разработчика можно отследить эволюцию игры, и должен вам сказать, что ребята молодцы – прогресс налицо. То, чем игра была в прошлом году, и чем она является сейчас – две большие, как говорится, разницы. Разработчики – большие молодцы, а если учесть, что они весьма молоды (и это никоим образом не минус!), но уже показывают такой рост, и такое внимание к деталям и адекватной критике коммьюнити – предрекаю им большое будущее, и кучу отличных игр в дальнейшем. Так держать!
В общем и целом, LiH – это такой себе «симулятор бога», и двухмерная песочница с упором на микроэкономику. Из ближайших сородичей – уже упомянутая Craft the world и Terraria. Но, если в этих двух играх механика, все-таки, ближе к Minecraft, то LiH по своему управлению и распоряжению ресурсами, больше напоминает, как ни странно, серию The Settlers. Здесь так же нет прямого управления сокменами (за некоторым исключением), но нет и столь вольного распоряжения ресурсами, как в CtW и Terraria, которое позволяло бы выстраивать архитектурные шедевры (или обломы – у кого как руки растут), и нет упора на отстройку единого обиталища – здесь у нас, все-таки, целая деревня с кучей домов и всеми вытекающими. Но наши амбиции не заканичваются одним лишь нашим поселением – разработчики предоставили нам очень даже разнообразный игровой мир, который можно исследовать – это и северные земли с суровыми нордами, и жгучие пустыни со смуглыми людьми в чалмах. География игры весьма обширна, и исследовать её можно очень долго.
Не могу не сказать еще пару слов о том, что меня немного смутило по ходу игры. Например, её оптимизация: впервые, я запустил её на нетбуке, который доживает уже последние годы своей жизни, но вполне ещё бодро тянет красивые, трехмерные Empire: Total War, Civilization IV-V, и The Elders Scrolls IV: Oblivion. Каково же было мое удивление, когда пусть симпатичная, но двухмерная и пиксельная LiH жутко начала тормозить сразу же после запуска. Хорошо, пусть так. Я пересел на настольный ПК, с довольно свежим i5, и, пусть не самой новой, но флагманской в свое время, видеокартой, запустил игру, и услышал, как кулера в системнике начали набирать обороты, какие не всегда выдавали при активной сессии в GTA V! Также, нельзя не отметить долгие сохранения, которые могут занимать до 2-3 минут. Не знаю, чем уж так умудряется пригружать неплохой ПК игра на Unity, но это явно нехорошо. Впрочем, повторюсь, разработчики активно работают над ошибками, правят баги, а сама игра находится в раннем доступе.
Перейдем к итогам. Сложно оценивать игру на данном этапе. Вроде и играть интересно, но есть досадные мелочи, которые портят игровой опыт. Но! Постоянное движение вперед, работа с коммьюнити, неустанная правка багов и введение новых возможностей – заставляют верить, что игру доведут до ума, и избавят от всех недостатков. Я не буду ставить оценку – просто потому что игра и сейчас неплоха, но я уверен, что станет еще лучше. Когда она выйдет, из раннего доступа, буду рад вернуться к ней и посмотреть, что изменилось. Так что, на данном этапе без оценки, но с рекомендацией любителям Craft the World и The Settlers.
Игру для обзора предоставил издатель, но это никоим образом не влияет на итоговую оценку. Хочу пригласить вас на нашу страницу куратора, если данная рецензия вам понравилась.