SteamDB

» » Life is hard – проект от наших... | Life is Hard

Life is hard – проект от наших... | Life is Hard

Life is hard – проект от наших соотечественников Pirozhok studio. Первый же взгляд на игру и её описание натолкнули меня на мысль, что игра очень схожа с нежно любмой мной Craft The World, но в таком себе средневековом антураже. Так ли это – я и пытался выяснить по ходу игры.

Первое, что бросилось в глаза после запуска – коротенькое обучение, в котором нам буквально парой слов объясняют, что для того чтобы срубить дерево, нужно на него щелкнуть левой кнопкой мыши, как спуститься в шахту и начать добывать камень, как построить ферму и сажать пшеницу, а также каким заклинанием лечить больных поселенцев – сокменов на местном жаргоне. Я было подумал, что это хорошо, потому что не являюсь любителем обучений продолжительностью с кампанию какой-нибудь стратегии средней руки, но в данном случае, как оказалось, той информации, которую нам предоставляют, абсолютно не хватает, а тонкостей в игре столько, что невольно начинаешь ловить себя на мысли: «Лучше бы я еще в обучалку поиграл». Проблема, по большей части – в тяжелом интерфейсе, нехватке всплывающих подсказок, а также неочевидных, порой, деталях. Тем не менее, в ВК-группе разработчика можно отследить эволюцию игры, и должен вам сказать, что ребята молодцы – прогресс налицо. То, чем игра была в прошлом году, и чем она является сейчас – две большие, как говорится, разницы. Разработчики – большие молодцы, а если учесть, что они весьма молоды (и это никоим образом не минус!), но уже показывают такой рост, и такое внимание к деталям и адекватной критике коммьюнити – предрекаю им большое будущее, и кучу отличных игр в дальнейшем. Так держать!

В общем и целом, LiH – это такой себе «симулятор бога», и двухмерная песочница с упором на микроэкономику. Из ближайших сородичей – уже упомянутая Craft the world и Terraria. Но, если в этих двух играх механика, все-таки, ближе к Minecraft, то LiH по своему управлению и распоряжению ресурсами, больше напоминает, как ни странно, серию The Settlers. Здесь так же нет прямого управления сокменами (за некоторым исключением), но нет и столь вольного распоряжения ресурсами, как в CtW и Terraria, которое позволяло бы выстраивать архитектурные шедевры (или обломы – у кого как руки растут), и нет упора на отстройку единого обиталища – здесь у нас, все-таки, целая деревня с кучей домов и всеми вытекающими. Но наши амбиции не заканичваются одним лишь нашим поселением – разработчики предоставили нам очень даже разнообразный игровой мир, который можно исследовать – это и северные земли с суровыми нордами, и жгучие пустыни со смуглыми людьми в чалмах. География игры весьма обширна, и исследовать её можно очень долго.

Не могу не сказать еще пару слов о том, что меня немного смутило по ходу игры. Например, её оптимизация: впервые, я запустил её на нетбуке, который доживает уже последние годы своей жизни, но вполне ещё бодро тянет красивые, трехмерные Empire: Total War, Civilization IV-V, и The Elders Scrolls IV: Oblivion. Каково же было мое удивление, когда пусть симпатичная, но двухмерная и пиксельная LiH жутко начала тормозить сразу же после запуска. Хорошо, пусть так. Я пересел на настольный ПК, с довольно свежим i5, и, пусть не самой новой, но флагманской в свое время, видеокартой, запустил игру, и услышал, как кулера в системнике начали набирать обороты, какие не всегда выдавали при активной сессии в GTA V! Также, нельзя не отметить долгие сохранения, которые могут занимать до 2-3 минут. Не знаю, чем уж так умудряется пригружать неплохой ПК игра на Unity, но это явно нехорошо. Впрочем, повторюсь, разработчики активно работают над ошибками, правят баги, а сама игра находится в раннем доступе.

Перейдем к итогам. Сложно оценивать игру на данном этапе. Вроде и играть интересно, но есть досадные мелочи, которые портят игровой опыт. Но! Постоянное движение вперед, работа с коммьюнити, неустанная правка багов и введение новых возможностей – заставляют верить, что игру доведут до ума, и избавят от всех недостатков. Я не буду ставить оценку – просто потому что игра и сейчас неплоха, но я уверен, что станет еще лучше. Когда она выйдет, из раннего доступа, буду рад вернуться к ней и посмотреть, что изменилось. Так что, на данном этапе без оценки, но с рекомендацией любителям Craft the World и The Settlers.

Игру для обзора предоставил издатель, но это никоим образом не влияет на итоговую оценку. Хочу пригласить вас на нашу страницу куратора, если данная рецензия вам понравилась.скачать dle 10.6фильмы бесплатно