SteamDB

» » Это весьма необычный платформер... | LIMBO

Это весьма необычный платформер... | LIMBO

Это весьма необычный платформер. Вместо привычных ярких красок - черно-белые тона. Вместо энергичной музыки – тишина, изредка нарушаемая лишь звуками, которые несут угрозу, например, треск огромной циркулярной пилы или грохот падающей воды. В этом зловещем черном лесу с деревьями-тенями в голову приходит вопрос: «Я что умер?». Ну, вообще-то да. Так написано в описании сюжета игры. Более на того, на том свете, оказывается, можно все равно помереть от удара током или быть зашибленным камнем. А еще там водятся неприятные пауки. Вот чему, наверное, совершенно не обрадовался бы Гаррус Вакариан из Mass Effect, который в третьей части игры после миссии с насекомоподобными рахни выражал надежду на то, чтобы не видеть больше пауков ни в этой жизни, ни после.
Некоторые называют Limbo шедевром, другие утверждают, что игра скучна и полна сцен бессмысленных убийств. И действительно, у героя нет шкалы здоровья. Любое столкновение с жестокой действительностью в виде, например, тяжелого ящика, сразу смертельно. Возможно, истина где-то посередине. Чтобы получать удовольствие от прохождения этой игры, нужно поверить в условность происходящего. Что на экране не гибнет маленький мальчик, это просто набор пикселей. Что на самом деле нет как такового леса, города ли полузатопленного гигантского лабиринта, это просто сцены черно-белой головоломки. Если предаваться ожиданиям: вот сейчас, за поворотом начнется шедевр, который обещали в рецензиях… А нет, это паук. Но где же шедевр? Это действительно путь к разочарованиям. В самом деле, если внимательно присмотреться, здесь не найдется никакого «грандиозного мира» или «чарующей атмосферы». Есть масса пустого пространства. Может, так было задумано, а, может быть, разработчикам не завезли краску. Но этот «лимб» - лишь игра теней и света, в которой каждый способен увидеть что-то свое.
Впрочем, еще в Limbo можно почерпнуть опыт, который способна подарить не каждая игра. Как преодолевать отчаяние, когда вам никто не придет на помощь (лимб переводится «заброшенное место», и этот лимб кажется заброшенным разработчиками: никаких подсказок, документов, даже диалогов). Что роковые ошибки с фатальным исходом порой очень легко совершаются. Что в отчаянные моменты, когда кажется, что само время замедляется, герой зацепился за какую-то тонкую веревку над пропастью, а сверху поднимается вода, тогда не остается места самоуверенности, но есть место для веры в высшие силы.
Финал, конечно, претендует на попытку наглядно показать, как выглядит преддверие ада. Но удивительно, почему концовку игры считают загадочной. Лестница, ведущая вверх, по-моему, совершенно однозначный символ.
Хочется отметить, что неудачи в процессе прохождения Limbo не так раздражают, как неудачи в какой-нибудь другой красочной бродилке с прыгучим героем, спасающим цивилизацию. Тут как бы и так иной мир, все дохлые, так зачем сильно возмущаться очередной потерей. Limbo – игра скорее умиротворяющая, чем мрачная. Но пройти второй раз вам, может быть, совсем не захочется.скачать dle 10.6фильмы бесплатно