SteamDB

» » Каждому человеку наверняка знаком такой период в... | Firewatch

Каждому человеку наверняка знаком такой период в... | Firewatch

Каждому человеку наверняка знаком такой период в жизни, когда всё катится в большую выгребную яму, неприятности не дают покоя, а самые близкие люди начинают капать на нервы. И вам наверняка хоть раз в жизни хотелось скрыться ото всех проблем насущных в тихое безлюдное место, дабы остаться наедине со своими мыслями. Кому-то будет достаточно посидеть, слушая любимую музыку; у кого-то есть свой тайный уголок, где он уединяется; а кому-то и вовсе нужно убежать подальше... например, в лес – следить за пожарами! Именно это место предпочли герои Firewatch, и именно убегающим от проблем людям игра посвящена.

Он – обычный человек с прекрасной поначалу, а затем потихоньку скатывающейся в ??????????о жизнью, решивший отдохнуть от всего этого, отсиживаясь на наблюдательной вышке пожарной охраны. Она сидит на вышке в другом конце леса уже не первый год, любит кроссворды и обладает неплохим чувством юмора. Но спустя некоторое время понимаешь, что, несмотря на всякие шуточки, жизнь у неё ненамного лучше, чем у главного героя. Единственное средство связи для них - рация. Впереди - целое лето, полное незабываемых приключений. А приключениям здесь место определённо нашлось.




Поначалу нас неспешно знакомят с персонажами, подают небольшую сюжетную затравку, да кормят задушевными беседами. Стоит же проникнуться атмосферой, и разработчики начинают прикручивать интригу. Которая здесь, по правде говоря, совсем не нужна. Поначалу за ней интересно наблюдать, но развязка получилась очень скомканной и внезапной, из-за чего появляется мысль «А зачем это вообще было?». Действительно, зачем? Ведь игра совсем не про это!

На мой взгляд, лучше бы вся история была сосредоточена на прекрасных диалогах и героях, которые живее всех живых. Это история про обычных людей - никакой мистики, никаких глобальных заговоров, никаких эпичных приключений. Только две одинокие души и прекрасный лес в качестве сцены для трогательной постановки. Чертовски красивый. Иногда хочется плюнуть на сюжеты и просто ходить, да любоваться, время от времени обращаясь к собеседнице, чтобы та отпустила меткий комментарий по поводу и без. Любопытных мелочей - куча.

Каждый пейзаж, каждую деталь, каждое небольшое событие - всё можно обсудить. Любое обращение к напарнице выливается в небольшой диалог: возможно смешной, возможно серьёзный, возможно даже грустный. Это от и до «диалоговая игра», в которой абсолютно всё строится на разговорах. Вы можете быть максимально холодным и равнодушным, а можете заигрывать и подшучивать. Каждая беседа раскрывает характеры героев и толкает сюжет вперёд. Построены они в стиле TellTale - успевай себе выбирать реплику секунд за десять. Но иллюзорного выбора здесь, как у ТТ, нет и в помине: невзначай оброненную фразу обязательно примут к сведению и припомнят - почти сразу, или уже в самом финале. И выливается всё это в отличную, берущую за душу историю, которая под конец зачем-то пытается быть остросюжетной.



И окончательно добивает финал, после которого хочется просто процитировать один абзац из описания на страничке в Steam: «Firewatch — игра о взрослых людях, ведущих взрослые разговоры на взрослые темы. Если вы планируете играть в нее с юным геймером, примите это во внимание». Вот сидишь и ждёшь хэппи-энда, как в какой-нибудь киношной драме, но тут тебя словно хватают за плечи и трясут со словами «Эй, очнись! Это реальная жизнь, а не сказка!». Поэтому поначалу финальная треть игры откровенно разочаровывает, но затем понимаешь: финала лучше и не придумаешь.

Складывается парадоксальная ситуация: в игре, по сути, нет ничего, кроме диалогов, но её можно смело ставить в один ряд с Gone Home, The Vanishing of Ethan Carter и другими лучшими представителями «ходильных» игр. И это указывает на наличие какого-никакого таланта у разработчиков. Ещё одно (после Life is Strange и This War of Mine) доказательство того факта, что истории, в центре которых обычные люди - это как раз то, чего остро не хватает в современной игровой индустрии. Неудивительно, что подобные проекты почти всегда ждёт тёплый приём аудитории. Отличная, штучная работа, в которой не просто наблюдаешь за сюжетом со стороны, а становишься участником настоящего, живого диалога практически реальных людьми. И всё это без деления на эпизоды и жалких попыток выбить слезу.скачать dle 10.6фильмы бесплатно