SteamDB

» » Неожиданно интересноК большему счастью, SOMA оказалась вовсе... | SOMA

Неожиданно интересноК большему счастью, SOMA оказалась вовсе... | SOMA

Неожиданно интересно

К большему счастью, SOMA оказалась вовсе не той игрой, о которой я думал. Изданная и разработанная создателями Амнезии и Пенумбры, SOMA обещала быть для меня жутким, страшным и пугающим до дрожи костей хоррором с более или менее интересным сюжетом, который ранее прикручивался в играх Frictional исключительно для галочки. Но получилось всё так, как я никак не мог ожидать. Поначалу ощущалось, что игра верна традициям: узкие и мрачные коридоры, по которым бегаешь и выискиваешь наиболее удобное место для выжидания мерзких монстов, но с каждой локацией, с каждой репликой и диалогом главных персонажей всё больше и больше проникаешься интереснейшим сюжетом, который стал для меня интересней, чем сам геймплей. Описывать я его не буду, ибо даже сколь-нибудь маленькая деталь огромного пазла имеет большое значение. Эту историю надо ощутить и прожить самим, читая документы, смотря фотографии и рисунки детей на их рабочих столах и так далее.

После прохождения игра заставляет задуматься о многом: о мироздании, о смысле жизни и человеческой сущности как таковой. Подобно книге, игру нужно в буквально смысле "читать". Шаг за шагом, узнавать новые подробности большой трагедии, чтобы как можно лучше выстроить всю картину происходящего. Уж что, но за 20 часов игры я ни разу не зевнул - до того мне было интересно познавать отличную историю.

Все моменты по поиску деталей сюжета постоянно приукрашала отличная графика, хоть её и можно ругать за довольно плохую оптимизацию, но она прекрасно показывает все прелести глубоководного мира. Помимо графики, приукрашали такие моменты и частые встречи с монстрами. И тут появляется главная проблема игры - искусcтвенный интеллект. Если на первых порах я прибегал к тактическому и выжидающему геймплею против врагов, то уже на последних этапах игры я просто забывал о них, потому что понял, что каждый монстр, хоть и несколько отличается от своих собратьев, но имеет один огромный минус - тупость. Можно сидеть за углом, немного лишь высунувшись, и дотрагиваться своим лбом колена монстра, но даже в таком случае он не заметит вас. Только если встать и пробежать у него перед носом он сможет заметить вас и догнать. Чувствуется, что интеллект упрощен до нельзя. Это довольно сильно удручает. Под конец сильно не хватало действительно страшных моментов, от которых бы стыла кровь в жилах. Разработчики уже не один раз доказывали, что они могут это делать, но почему-то их талант прошел мимо SOMA.

Очень рад, что Frictional Games смогли сделать действительно потрясающий мир, который пропитан деталями, интересными событиями и моральными выборами, от которых иногда меня грызла совесть. SOMA - не шедевр. У неё достаточно минусов, но сюжет заставляет забыть о них, будто разделяя игру на две части. Разработчики сделали огромных шаг вперед, что не может не радовать. Надеюсь, следующий проект будет таким же интересным как SOMA и таким же страшным как старая добрая Амнезия.

7/10скачать dle 10.6фильмы бесплатно