SteamDB

» » Так уж получилось, что моими любимыми стратегиями... | 8-Bit Armies

Так уж получилось, что моими любимыми стратегиями... | 8-Bit Armies

Так уж получилось, что моими любимыми стратегиями всегда были Dune II и серия Command & Conquer. Счет у меня в них шел даже не на десятки, а на сотни часов. С момента их выпуска прошло много времени, выходили самые разные представители жанра RTS, но ни один из них не смог меня зацепить так, как это делали проекты студии Westwood. Студия Petroglyph как раз и состоит в основном из выходцев вышеназванной компании, и даже их рабочий офис находится на одной улице, что и старое здание Westwood. Поэтому 8-Bit Armies я ждал с особым трепетом и нетерпением.

Встречает нас сразу четыре режима игры: Одиночная и кооперативная кампании, скирмиш и мультиплеер. В одиночной кампании нам предлагают пройти 25 миссий. На каждый этап дают три задания, одно основное и два дополнительных. За выполнение дополнительных заданий вы получите бонус к следующим миссиям. К примеру, уничтожили штаб противника за пять минут и получили электростанцию в начале следующего и других этапов. Довольно неплохой стимул, чтобы выполнять все задания. Также определенное преимущество может принести открытие специальных кубов, раскиданных на карте. Это может быть плюс в деньгах или дополнительных юнитах, хотя иногда встречаются и ловушки. Минус игры в том, что данные кубы не меняют своего расположения. Кто знает, где они находятся, тот и получает фору.

Карты во всех режимах одинаковые, и что самое странное они симметричны. Вы всегда знаете где находится база противника, на мой взгляд, это очень большое упущение разработчиков. Можно делать симметричные карты для скирмиш-режима или мультиплеера, но в одиночной кампании это недопустимо. Не знаю как должен звучать голос у воксельного юнита, но непривычно слышать звуковой сигнал в ответ на команду.

Кстати, о вокселях. Сама RTS в подобном стиле смотрится свежо, и я бы даже сказал казуально. Погибая, юниты разваливаются на мелкие кубики, никакой тебе крови или жестокости. Очень мило смотрятся города, которые ваши юниты мгновенно превращают в кубические развалины. Кроме высоты, никакого стратегического значения строения и прочие объекты не играют. Также хочу отметить работу композитора, саундтрек действительно звучит здорово, в духе работ Westwood.

В управлении юнитов разработчики также пошли в сторону оказуаливания. Нет никакого патрулирования, или команды отвечать на огонь противника и так далее. Так что если вы отдали команду юнитам отправиться на другой конец карты, проследите, чтобы их по дороге не уничтожили, отстреливаться они не хотят и не будут.

Оригинально разработчики подошли к созданию туториала. Чтобы не загружать новичков тоннами текста, они встроили мини-видео к каждому аспекту игры. Те кто знаком хотя бы с одной RTS, тут разберутся и без обучения.

Плюсы:
+ Интерфейс C&C. За это уже можно простить многое!
+ Воксельная графика. Смотрится стильно и свежо.
+ Саундтрек.
+ Хороший туториал.
+ Много игровых режимов.
+ Хорошая идея с дополнительными заданиями.

Минусы:
- Симметричные карты.
- Нет дополнительных команд для юнитов.
- Специальные сундуки не генерируются случайным образом.
- Иногда юниты застревают или упираются в здания или другие объекты местности.
- Нет озвучки юнитов.
- Отсутствие сюжета.

8-Bit Armies явно получился неоднозначным проектом, и скорее всего не оправдает ожидания ветеранов жанра. Игра больше напоминает казуалку, чем серьезную стратегию. Однако зная студию Petroglyph можно ожидать доработок и нового контента в ближайший год, как это было с прочими их проектами. Смело проходите одиночную кампанию и отправляйтесь в мультиплеер, где вас будут ждать гораздо более серьезные соперники. Моя оценка 7 баллов из 10.

P.S. Обзор написан одним из авторов Special Games Club. С другими обзорами нашей группы вы можете ознакомиться здесь.скачать dle 10.6фильмы бесплатно