SteamDB

» » Call of Cthulhu: Dark Corners of the... | Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Call of Cthulhu: Dark Corners of the... | Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth - еще одна крайне недооцененная игра из 00ых, про которую сейчас мало кто помнит. Я и сам в свое время проигнорировал ее, потому что из тех отдельных сценок, которые мне довелось пройти, положительное впечатление об игре составить было невозможно. На первый взгляд, это кривая, неудобная игра, с ужасной графикой и корявыми пострелушками с тупыми врагами. Что в ней может быть такого, что заставило бы игрока забыть про все эти проблемы и пройти ее от начала до конца?

Ответ прост - шикарная, очень темная и депрессивная атмосфера, особенно хорошо ощущаемая в первой половине игры. Мало какая игра может нагнать жути небольшими сценками и сюжетом, а не выпрыгивающими из темного угла бабайками (хотя и без них, к сожалению, не обошлось, но встречаются они не очень часто). Первая половина игры - это просто 10 из 10, ощущения, которая дарит игра на своих первых уровнях, заставляют забыть и про устаревшую графику, и про кривое управление, и про то и дело случающиеся баги...

Почему я постоянно упоминаю только первую половину игры? К сожалеию, сразу после побега из города (точнее, после незабываемой сценки пыток в психушке), игра из цельного и логичного произведения превращается в набор раззрозненных и плохо связанных эпизодов. Начиная с фабрики, я не мог отделаться от ощущения, что разработчики не успевали доделать игру (и это при том, что разработка шла с 1999 года, т.е. почти 7 лет), и поэтому под конец просто собрали все имевшиеся эпизоды и кое-как впихнули их в игру. И чем ближе вы подбираетесь к концовке, тем больше улетучивается атмосфера и игра начинает раздражать, а не пугать.

Возможно, игра теряет свой накал из-за того, что разработчики ввиду своей неопытности попытались впихнуть в Call of Cthulhu все на свете. Игра начинается как чистая адвенчура/квест, где герой ходит по уровням, общается с персонажами разной степени дружелюбности, комбинирует вещи из инвентаря с точками интереса и наблюдает за развитием весьма интригущего сюжета. Потом, после адреналинового побега от толпы разяренных культистов с дробовиками, игра на целый уровень начинает притворяться стелс-экшеном (с кривоватым и с то и дело сбоящим ИИ врагов, но все же в меру интересным и играющим на атмосферу). Затем игра вручает вам огнестрельное оружие и предлагает пристрелить пару культистов, а потом и вовсе устраивает классический тир по движущимся целям в кузове машины а-ля Call of Duty. Ладно, немного разнообразия никому не повредит, почему бы и нет? Но как только игрок попадает на фабрику, игра внезапно начинает считать, что она действительно очередная Call of Duty, и начинает выбрасывать на игрока толпы врагов, которые на высокой сложности разносят игрока за пару секунд. Ходить по лабиринтам одинаковых пустых коридоров и отстреливать толпы тупых болванчиков - это удовольствие мягко говоря не из приятных. После очередной шикарной сценки побега начинает теплиться надежда, что разработчик вновь вернуться хотя бы к стелсу... Но нет, всю вторую половину игры большую часть времени вы будете стрелять и бродить по унылым коридорам и пещерам. Более того, в какой-то момент игра превращается в ГРЁБАННЫЙ ПЛАТФОРМЕР, с падающими плитами и нажимными ловушками. Добавьте к этому консольную систему сохранений только в определенных точках, которые под конец игры встречаются просто издевательски редко, непропускаемые "видения" и скриптовые сценки (разговоры пропускать можно по нажатию клавиши Backspace, но она работает далеко не всегда, и поэтому иногда приходится ждать по НЕСКОЛЬКО МИНУТ, пока тебе позволят продолжить играть дальше), и вы получите четкое представление, почему ближе к концовке чаще хочется не наслаждаться атмосферой, а ругаться матом.

После такого негативного полотна у вас скорее всего возникнет вопрос, а действительно ли игра стоит того, чтобы в нее сыграть сейчас, спустя почти 10 лет после ее выхода? Да, стоит. Даже несмотря на вышеописанные моменты и явную неопытность разработчиков, эта игра стоит вашего внимания хотя бы ради эпизодов в Иннсмуте. Первые часы Call of Cthulhu практически идеальны, и даже несмотря на общую кривость и слитый финал, оценить эту игру самому обязательно нужно. Хотя, честно говоря, игра бы вышла намного лучшей, если в она была чистой адвенчурой, с редкими погонями и стелс-вставками.скачать dle 10.6фильмы бесплатно