SteamDB

» » Penumbra: Black Plague – это один из... | Penumbra: Black Plague

Penumbra: Black Plague – это один из... | Penumbra: Black Plague

Penumbra: Black Plague – это один из тех случаев, когда сиквел повторяет успех оригинала, а в некоторых моментах даже опережает. После удачной первой части, Frictional Games с большим энтузиазмом, начинают работать над продолжением, что вполне очевидно. Вышла она в 2008 году и в очередной раз доказала, что для хорошей и качественной игры не нужны огромные вложения. Сыграл я в нее примерно в том же году. И она, на удивление, мне понравилась больше, чем оригинал. Но обо всем по порядку:

- В игре, так же как и в первой части, особое внимание уделено физике тел и детальному взаимодействию с предметами. Все осталось на том же уровне. Интерактивность никуда не делась. Тот же движок HPL Engine вместе с поддержкой физического движка «Newton» демонстрирует отличную физику, которая и сейчас впечатляет. Головоломок с применением физики стало больше, что, конечно же, радует. Хотя я прекрасно помню, как в свое время я чуть ли ни бился башкой об монитор, раз за разом застревая на каком-то месте.

- Атмосфера в игре осталась прежней и она никуда не делась. Творчество Лавкрафта находит отражение и здесь, что не мудрено. Ведь отсылок к великому американскому писателю намного больше, чем в первой части. Чувство напряжённости и страха не отпускают до самого конца. Все эти звуки и шорохи переданы безупречно. Но в отличие от первой части, здесь делается упор именно на пугающих и напряженных моментах, нежели на квестовую составляющую. Когда на тебя бежит очередной Джигурда с арматурой, как-то не до шуток. В общем, атмосфера оригинала сохранена.

- Графика со времен первой части не изменилась. Но она смотрелась вполне неплохо по меркам тех лет. Сейчас, конечно же, все это устарело. В глаза так и прут низкокачественные текстуры и модели персонажей, угловатые контуры объектов, но все это компенсируется грамотным освещением, игрой теней и шикарным гейм-дизайном уровней, как и в первой части. Хотя некоторые объекты (типа лазеров) детализированы отлично. Но знаете, мне на графику, наплевать. Я не сужу игру по внешней обертке. Для Penumbra главное не графика, а атмосфера и геймплей, чего у нее не отнять.

- Геймплей игры практически не изменился. Главный герой так же изучает местность, ищет различные предметы, с которыми он будет взаимодействовать, смотрит в блокнот и откладывает кирпичи в темноте. Но самый главный плюс в этой части, это то, что игрока сделали полностью безоружным. И это, по моему мнению, было правильным решением. Если вы играли в первую часть, то поймете о чем я. Из-за нищебродского бюджета местный экшен там реализован очень криво и через ж..пу, видимо разрабы все-таки поняли, что экшен здесь ни к месту и убрали его. Как по мне, лучше все-таки безоружным ползать в темноте рачком и бочком, изучая местность и знакомясь с предками Джигурды.

- Отдельно хочется сказать о местном дубляже. Звучит он вполне неплохо. Особенно постарались с голосом Кевина (кто играл, тот поймет). Голосов здесь не так много, но каждый из них запомнится. Единственный непонятный момент – это голос станции. В оригинале он женский, а здесь какого-то х..я он мужской. Но это я что-то к мелочи прикопался. На сюжет и атмосферу он не влияет, но все-таки…

- Про сюжет я подробно рассказывать не буду, ибо спойлер, а это грех. Скажу только, что история, рассказанная в этой части, довольно интересно и грамотно вписывается в события из оригинала. С первых минут игра очень сильно интригует и затягивает, не отпуская до самых титров. В игре опять же не так много персонажей, но каждый из них запомнится, и преподнесёт вам немало сюрпризов. Врагов здесь, как у нас хороших дорог, то бишь не так много. Самый главный из них один, особь мужского пола (хм, видимо женщин на станции вообще не было), который неплохо так пощекочет вам нервы и будет сниться в кошмарах. Игра намного короче оригинала и проходится за 3-4 часа, что лично для меня – небольшой минус. Хотя некоторые головоломки заставят ваш пукан медленно гореть в огне.

Penumbra: Black Plague получилась отличной и проработанной игрой. Здесь есть и хороший интригующий сюжет, и, пропитанная творчеством Лавкрафта, атмосфера, и затягивающий геймплей. В общем, сиквел смог повторить успех оригинала. С первого взгляда может показаться, что игра не изменилась. Да, в некоторых аспектах она осталась прежней, но это даже хорошо, ведь это дань уважения предыдущей игре серии, чего не скажешь о следующей части. Но это уже отдельный разговор.

9 хороших сиквелов из 10, ностальгия.скачать dle 10.6фильмы бесплатно