SteamDB

» » Chaser – лучшее творение словацкой студии-разработчика компьютерных... | Chaser

Chaser – лучшее творение словацкой студии-разработчика компьютерных... | Chaser

Chaser – лучшее творение словацкой студии-разработчика компьютерных игр Cauldron, которая по большей части известна по охотничьим симуляторам линейки Cabela’s. В первой половине нулевых ребят из студии, по всей видимости, хватил графоманский удар, и они возомнили себе, что им удастся создать самый крутой шутер. Что из этого получилось?

Chaser – достаточно сложная игра. Здесь очень быстро убивают и приходится активно пользоваться замедлением времени, чтобы хоть как-то сравнять шансы с противником. Игра неприлично длинная даже по меркам шутеров старой школы. Здесь десятки уровней и типов местности. Игрок побывает на терпящей крушение космической станции, вдоль и поперек пройдет футуристический американский мегаполис, побывает под водой, познакомится с русской зимой в Сибири, пока в конце концов не отправится на Марс, где и завершится игра. Здесь есть и снайперские эпизоды, и стелс-эпизоды, и эпизоды под водой, и эпизоды, где ты просто едешь на поезде и ничего не делаешь. Наверное, в этой игре есть все. А еще эту игру невозможно пройти нахрапом, да и не нужно. Она на много вечеров. И ведь самое главное, что в нее можно играть даже сейчас: механика игры чудесным образом удерживает у экрана и в наши дни высоких технологий, что прекрасно.

Другой плюс игры – большое количество видов оружий. Раньше это ценилось в шутерах и Cauldron пошли на поводу ценителей. Нет оружий, которые выглядят притянутыми за уши. И из всех вам, так или иначе, придется пострелять.

Обратная сторона игры – ее гейм-дизайн а ля шутеры 90-х. Если вы привыкли, что в современных шутерах невозможно заблудиться в принципе и всегда ясно, куда идти и что делать, то Chaser вы возненавидите всей душой и сердцем. По своей сути это коридорный шутер, и путь вперед всегда один. Но зачастую тяжело найти нужный проход или понять, что сделать, чтобы его открыть, или куда, собственно, идти. После Chaser вы вряд ли когда-нибудь заблудитесь хоть в какой-нибудь игре.

Например, никто не говорит о том, что если прыгнуть и присесть одновременно, то игрок может запрыгнуть на объекты, на которые обычным прыжком не взобраться. А между тем без осознания этого игру не пройти в принципе, что аукнется уже на последних уровнях. Также ее не пройти в отдельных моментах, не пользуясь замедлением времени. Когда впервые в нее играл, больше 10 лет назад, не знал о замедлении времени и ни в какую не мог пройти один эпизод, когда нужно ворваться на марсианскую базу, пока не закрылись ворота. Без замедления времени пройти этот эпизод невозможно в принципе.

Сюжет игры – отдельная тема для разговора. Он начинается неспешно, а потом события сменяют друг друга с большой скоростью. Если оторваться от игры на месяц, а потом вернуться к ней, то уже и не поймешь, как ты оказался в таком-то месте и чем ты, собственно, занимаешься. А все потому, что в сюжете полно неожиданных поворотов. Да и заканчивается повествование в итоге на неожиданной запятой. Как будто словаки действительно ожидали признание и оставляли лазейку для сиквела, который уже вряд ли когда-нибудь увидит свет.

А в целом Chaser - действительно классная игра, и мало кто пожалеет, если сыграет в нее в наши дни. Но надо понимать, что на прохождение ее уйдут десятки часов. Особенно после современных игр, где нас всегда ведут за ручку. Однако не все смогут или захотят добраться до финала. А кто застрянет, но захочет это сделать, наверняка просто посмотрит прохождение на YouTube, когда будет непонятно, что делать. Но кто сможет пройти эту игру сам в наши дни – респект тому и искренняя уважуха от меня, человека, который прошел через эту школу в нулевых и рад был снова пройти игру в 2016-м году, через 13 лет после ее выхода в свет. Chaser – незаслуженно забытый, недооцененный и в свое время практически незамеченный шутер. И сыграть в него просто обязаны все любители шутеров, неважно какой школы.скачать dle 10.6фильмы бесплатно