SteamDB

» » Некоторое время назад казалось, что пиксельно-восьмибитный уклон... | Hyper Light Drifter

Некоторое время назад казалось, что пиксельно-восьмибитный уклон... | Hyper Light Drifter

Некоторое время назад казалось, что пиксельно-восьмибитный уклон в Steam достиг своего пика и ожидать какие-то ещё оригинальных проектов в жанре, в частности превосходящих то, что уже есть явно не стоит. Как и, порой, кажется, что в следующем году уже будет мало чего путного в игровой индустрии и т.д. Но, как и последнее, первое утверждение имеет свойство абсолютно не оправдываться. Причём регулярно. За этот год я для себя отметил уже два примечательных проекта в ретро-пиксельном стиле. Один из них - HLD.

HLD, если пытаться охарактеризировать игру в двух словах, то это гремучая смесь Diablo, FEZ и QORA и Dark Souls/Titan Souls. От первого взята слешерная механика; от второго - кубический стиль и, по слухам, один из авторов игры тот самый гражданин, что некогда ругался с Фишем и ушёл плавать сам; от третьего повествование и атмосферное брождение по миру; от чертвёртого - сложность.

Текста в игре как такового нет, как и в FEZ есть шифрованный текст, в общем и целом сводящийся к надписям на 16 обелисках (я нашёл 2 или 3 случайно), названиях магазинов в центральной локации и некоей библиотеки, где написана строчка текста. Весь он в той или иной мере филосовский и посвящён своеобразной канве сюжета. Спойлерить не буду, кто захочет - посмотрит мануал, но искать и находить все секреты вовсе не обязательно, чтобы просто исходя из картинок понять смысл происходящего.

Деля на плюсы и минусы.

Плюсы:

+ Возможно лучшее, что можно сегодня найти в каталоге Steam в контексте пиксельной атмосферности/графики;
+ Отличный электронный, восьмибитный, ambient, всё сразу и понемногу из подобных жанров, фоновый саундтрек;
+ Путная слешерная механика, элементы прокачки работают грамотно;
+ Хардкорно.

Минусы:

-? В отличии от FEZ данную игру я смог пройти до конца. Ушло 9 часов, с поправкой на некоторый уклон в достижения. Недостаток здесь ровно тот же - карта скорее даёт номинальный, чем фактический ориентир, очень легко заблудиться, но непосредственно игру вы пройти сможете при желании, в отличии от FEZ, где с этим делом было совсем тяжко.
? Местный хардкор может прийтись не всем по душе. Кончились аптечки? У вас 1 XP? Наткнулись на промежуточного или главного босса (их здесь 4)? Разбирайтесь с ним как хотите. Обратного пути нет. Или пройдите сложнейший элемент локации, где от одного удара/выстрела сразу ждёт погибель. Чекпойнт? Только сначала локации / битвы с боссом. Я в подобной ситуации здесь оказывался ни раз, с одним промежуточным боссом 1 раз - было тяжко, но справиться удалось.
- Если вы собираетесь выбивать все достижения, то придётся учесть тот факт, что некоторые вещи для сборки на карте ровным счётом никак не отмечены и мануалы вам здесь не помогут. Придётся исследовать каждый угол всей карты игры до сантиметра, чтобы, допустим и в частности найти все жёлтые блоки (влияют также на апгрейд персонажа). Они нигде не исчисляются, кто-то говорит, что их 100, что нужно 100, кто-то больше... я, на вскидку, пропустил, из видимых, 3-4, т.к. абсолютно не понял как их можно добыть... Игру также придётся пройти 2 раза при таковой цели, т.к. одно достижение - погибнуть 1000 раз, другое - не погибать совсем. Последнее - штука крайне проблематичная здесь, тем не менее видел граждан, у кого такое достижение есть.

Вердикт? Однозначно положительная рекомендация всем любителем атмосферных бродилок в пиксельном стиле.

Интересны пиксели? Вместе с этой игрой могу однозначно рекомендовать следующие: QORA, Reprisal Univerce, 140, Proteus, Life of a Pixel, Aqua Kitty - Milk Mine Defender, Enter the Gungeon.скачать dle 10.6фильмы бесплатно