SteamDB

» » Ну вот и третья (и последняя на... | Shadowrun: Hong Kong - Extended Edition

Ну вот и третья (и последняя на... | Shadowrun: Hong Kong - Extended Edition

Ну вот и третья (и последняя на настоящий момент) часть серии.

Главный герой прибывает на этот раз в Гонконг (забавно, каждая новая точка - где-то далеко от предыдущей. Если так и дальше пойдёт, следующей игрой придётся отправлять героя в Австралию или Африку, а то и в Антарктиду). Для разнообразия, у него _есть_ прошлое, но поскольку, в двух словах, его можно описать как "ничего двадцать лет в его жизни не происходило" - это мало отличается от безымянных героев ниоткуда в предыдущих двух частях. Ну, правда, о юности героя расскажут довольно много - но позже. Сразу же по прибытию герой, по сложившейся традиции, встревает в передрягу, и вынужден заниматься стандартными Shadowrun-миссиями, чтобы выполнить свою сверхзадачу. Ну, только что в этой игре ему приходится работать на китайскую мафию, а не на самого себя.

Казалось бы, эта завязка (да и геймплей) ничем не отличается от предыдущих двух игр - как с Dragonfall, так вообще они почти близнецы-братья. Но... это только геймплейный стержень - и немного графика. Сценаристам же и дизайнерам этапов уже можно заказывать памятник: минимум половина миссий проходятся "на болтовне", выполнением дополнительных заданий, убалтыванием врагов и убеждением недовольных. Вплоть до того, что в определённых этапах можно _вообще_ ни разу не достать пушку! (Разумеется, боевые варианты тоже есть всегда). По количеству текста авторы прыгнули выше головы: его тут столько, что временами игра начинала мне отчётливо напоминать Planescape: Torment. В одной из финальных миссий учёного-алхимика можно убедить сыграть тебе на руку аж четырьмя разными способами - от лобовой лести до научного жаргона. Чуть не каждая киберпространственная миссия заканчивается не просто сухим "вы взяли планы Звезды Смерти", а парой-другой страниц текста с описанием этих самых планов. Твои напарники и встреченные НПС выдают килобайты текста об истории вселенной, принципах её работы и просто своих личных планах. Среди встреченных персонажей (не монстров!) есть вампиры, гули, клинические психопаты и древние боги. Шикарно.

Но если дизайнеры сработали на пять с плюсом, к технарям есть вопросы. Видно, правда, что движок выжали досуха. В рамках существующей идеологии я прямо и не придумаю, какие бы претензии ему предъявить: небоевых решений/диалогов море, графика вполне достаточна, бои разнообразны, размер локаций - не проблема для движка. Как по мне, игры на этой системе можно ещё клепать тоннами.

Но это касается _движка_. А вот конкретное _воплощение_ ещё хромает. Локации в игре всё такие же прискорбно маленькие (по-моему, они стали ещё меньше Dragonfall'а) - несмотря на то, что центральный хаб включает в себя огромную карту с четырьмя отдельными зданиями. НПС бесстыдно воруют модели друг у друга. "Девушку-орка с имплантами", "бритоголового боевика-человека" и "эльфийку в корпоративном костюме" я встречал раз по пять в разных ситуациях. Сами локации для миссий на три четверти состоят из ассетов, которые мы видели в Dragonfall'е, так что часто кажется, что никуда из Германии и не уезжал.

Наибольшие вопросы у меня вызвал киберспейс. Они переработали его так, что пока ты не попадёшь в поле зрения надзирающих модулей, бой не начинается - то есть вполне себе реалтаймовый стелс. Плюс здесь в том, что времени на миссию теперь навалом - оно просто не идёт вне боя. А минус - ну, если лавирование между ботами с неизбежными промахами вас не привлекает (как не привлекает меня), всё это весьма утомительно. Да ещё и взлом охранных нодов сделали головоломкой на память - не люблю такие вещи. Естественным (хоть и неочевидным) следствием такого изменения механики является то, что в киберспейсе всегда ровно один хакер - хотел бы я посмотреть, как лавировать между ботами двумя человеками одновременно!

В общем и целом - очень достойно, текстово-приключенческая часть - выше всяких похвал. Им бы больше вложить в графику и дизайн этапов - и цены им не будет. Всецело рекомендую всем (особенно тем, кому было недостаточно Dragonfall'а).скачать dle 10.6фильмы бесплатно