6 лет ожидания с момента анонса, и вот мы снова можем почувствовать себя в роли разведчика «СМЕРШ», только теперь уже вовлечённого в «Холодную войну». Сразу скажу, что игру прошёл на сложном уровне, т.к. для меня стелс/стелс-экшен — жанр, в котором привык видеть вызов.
«Alekhine's Gun» немного отошёл от канонов первых частей, заменив атмосферные, преимущественно природные открытые локации на более "камерные"с использованием лифтов и также обширные по площади. Теперь нужно бегать по узким коридорам, проходить между столиков уютного ресторанчика, а не гулять по полянкам, живописным улицам, с наслаждением слушая звуки природы или местного радио соответственно. Но и в новых декорациях крайне интересно бродить.
Интересная система обнаружения заставляет подумать прежде, чем совершить какой-то поступок. Однако местами есть недоработки: например, выход из комнаты, как ни в чём не бывало, когда охранник готов был «натянуть» героя при входе через «парадный» вход, или отсутствие реакции на выключение света. Иногда приятно удивляет: могут попросить о пощаде в случае стрельбы или сделать искусственное дыхание поверженному, а затем оттащить труп.
Был упрощён ряд компонентов, из которых выделю отсутствие подручных предметов для отвлечения внимания, самостоятельного метания ножа, радующего забавно упавшей «тушке» от точного попадания в желаемую часть тела. Арсенал небольшой, но всегда найдётся, чем встретить противников, «жаждущих» закончить приключения советского разведчика. На замену классическому инвентарю пришёл уровень RP, за который приобретаются более эффективное оружие и модификации к нему. Таким образом, чувствуется некая «скованность», т.е. геймплейный выбор (=реиграбельность) прохождения уменьшился.
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=645287693
Но суть игры осталась прежней: перед нами стоит несколько задач, и путём построения логической цепочки действий приходим к достижению цели. Поиск альтернативных способов убийства, интересно построенные уровни не дадут заскучать или быстро найти очевидное решение — в общем, как в старых добрых частях.
Чтобы кратко охватить все важные аспекты игры, остановлюсь на привычной структуре изложения: выделении плюсов и минусов, дающих возможность оценить игру каждому.
Достоинства:
- от создателей культовых игр «Смерть шпионам» и «Смерть шпионам: Момент истины» с узнаваемым почерком;
- Семён Строгов снова в деле;
- кинематографичность ближнего убийства великолепна;
- интересная система обнаружения;
- различные варианты убийства и проникновения на защищаемый объект;
- 11 обширных нетривиальных локаций c отличным дизайном;
- приятный сюжет, переданный с помощью «нуарных» вставок;
- графика (давая скидку на запоздавший выход);
- инстинкт беспокойства, занятные мини-игры по взлому (с неожиданным похлопыванием по плечу внимательного NPC, если ты увлёкся процессом);
- статистика в конце уровня;
- разговоры NPC, дающие подсказки для "чистого" прохождения;
- саундтрек;
- добротная оптимизация.
- катастрофическое количество пунктуационных и орфографических, ряд речевых ошибок повсюду («Ахтунг!»; тем самым закрадывается мысль о посредственном отношении к русскоговорящим игрокам);
- баги и частые вылеты;
- «свечение» 3D-модели антагониста;
- отсутствие быстрого сохранения;
- упрощение инвентаря и геймплейных особенностей;
- местами недоработанная анимация (не критично);
- нет русской озвучки (настоящая неплоха);
- достижения на английском языке (придрался).
Итог: отличный вариант вспомнить классические стелс-игры второй половины 10-ых годов, точечно изменённый, но изрядно подпортили впечатление первые 2 минуса. Надеюсь на исправление патчами.
Оценка: 9 настороженных NPC из 10 как от фаната или 5 «двоек» по русскому языку из 10 как от злого грамотного критика.
Вердикт: может стать одним из лучших стелс-экшенов 2016 года, если будут исправлены досадные недочёты.