SteamDB

» » ?????? Прото-период игростроя, который сегодня можно сравнить... | Proto Raider

?????? Прото-период игростроя, который сегодня можно сравнить... | Proto Raider

?????? Прото-период игростроя, который сегодня можно сравнить с глубокой протерозойской древностью, вряд ли представляет для современного геймера какой-либо интерес, кроме исторического. Вполне вероятно, что несколько десятков лет назад, когда эта эпоха игростроя была актуальной, многие ещё не появились на свет. Но, как показывает Proto Raider, текстовая графика, свойственная в основном «рогаликам» 80-90-х, может быть актуальной даже в 2015 году, и слезливые ностальгические нотки здесь совершенно ни при чём.
?????? Так называемая ASCII-псевдографика, позволяющая легко проиллюстрировать любой уровень игры даже в блокноте Windows, встречалась преимущественно в «рогаликах» и текстовых квестах, среди которых можно выделить, к примеру, непосредственно саму Rogue (1980), Eamon (1980), Moria (1983), NetHack (1987), более поздние Angband (1990) Ancient Domains of Mystery (1994) и даже относительно недавние (2006) Dungeon Crawl Stone Soup вместе с Dwarf Fortress. Proto Raider не является ни «рогаликом», ни текстовым квестом (хотя графически стилизован под представителей жанра) – это скорее платформер с элементом раннера, где скорость вашего шага/бега зависит от выбранной сложности игры. Забавную графику, которая является одной из главных отличительных особенностей Proto Raider, на самом деле не надо во всех аспектах сопоставлять с вышеперечисленными играми, где текстовый формат обусловлен сугубо техническими издержками, да и вообще представляет собой вид с высоты птичьего полёта. Графика Proto Raider (для которой, кстати, есть несколько вариантов настройки) даже сейчас выглядит очень стильно и необычно, а игровые объекты – крайне забавно.

?????? Крайне забавно и то, что главный герой Proto Raider отчаянно зигует и, видимо, не столько приветствует игрока, сколько подбадривает себя перед стартом каждого уровня. И в этом нет ничего удивительного, ведь маленькому человечку, состоящему всего лишь из 5 символов, предстоит снова и снова погибать в попытках преодолеть множество разнообразных препятствий: огненная лава, бурные водопады, камнепады, разрушительные смерчи, тропические болота в джунглях и другие прелести природы, за которыми скрываются хитроумные боссы, напоминающие то людей, то животных, то вообще каких-то лесных чудищ-мутантов. И надо признать, что локации, несмотря на простую текстовую графику, выглядят в каком-то смысле живописно! К сожалению, после каждого успешного прохождения местные флора и фауна рассыпаются на одиночные символы, как карточный домик, но, помимо всего прочего, на некоторых уровнях Proto Raider можно пострелять из арбалета, стать «копателем», прокатиться на лодке и даже встретить принцессу (не самую порядочную, надо сказать), но только при условии, что соберёте достаточное количество сокровищ, которые, вот так неожиданность, здесь обозначены значком доллара.

?????? Управление в Proto Raider зависит всего от одной кнопки, однако назвать геймплей однокнопочным никак не получается. Впрочем, масштаба игре всё равно не хватает: – Количество уровней могло быть больше, а их сложность – выше. + Забавная текстовая графика;
+ Интересные и разнообразные головоломки;
+ На удивление приятная музыка;
+ Есть русский язык (хотя и без него всё понятно).
?????? Proto Raider, в отличие от своих предшественников, не выглядит старомодным и, можно сказать, развивает текстовую «прото-графику» как стилевую особенность. Да, инди-разработчики ныне часто предпочитают древнейший пиксель-арт, но Proto Raider доказал, что формат ASCII до сих пор может быть стильным. Чтобы стать вдобавок к этому модным и молодёжным, не хватает только карточек и достижений, которые сейчас, к большому сожалению, являются чуть ли не главным аргументом при покупке игр.

7,5/10. Протогейминг всё ещё актуален!скачать dle 10.6фильмы бесплатно