SteamDB

» » Жизнь дает вам лимон? Пусть заберет его... | Portal 2

Жизнь дает вам лимон? Пусть заберет его... | Portal 2

Жизнь дает вам лимон? Пусть заберет его обратно!
Действие Portal 2 происходит много лет спустя после событий первой части. Наша безмолвная героиня по имени Челл выходит из анабиоза, и довольно скоро выясняет, что комплекс на грани разрушения — надо срочно уносить ноги. В этом ей помогает Уитли — глуповатый, хотя и обаятельный искусственный интеллект, заключенный в металлическую сферу размером чуть больше баскетбольного мяча. Поначалу он становится проводником и помощником Челл, а его нелепое поведение и болтовня изрядно веселит игрока, пока на сцене не появляется GLaDOS — компьютерная хозяйка этого подземного царства — с ее психотической харизмой и бесподобным сарказмом. Начинается театр одного актера, насыщенный остротами и колкостями в адрес героини, где чуть ли не каждую вторую реплику хочется цитировать. Недотепе Уитли, впрочем, еще предстоит сыграть важную роль в развитии сюжета.

Хотя львиная доля игрового процесса по-прежнему приходится не неспешное решение головоломок, авторы постарались внести разнообразие в динамику происходящего. В Portal 2 есть немало и напряженных экшен-сцен, где надо спасаться от коварства искусственного интеллекта, и зрелищных моментов с рушащимися конструкциями, а еще присутствует совершенно уморительный эпизод с дефективными турелями, несущими всякую чушь. В сценарном плане игра быстро набирает темп и превосходно держит его до самого финала.

Роботы Атлас и Пи-Боди культивируют в себе дух сотрудничества

Основная игровая механика осталась неизменной, но обогатилась множеством дополнительных элементов, которые используются в самых разных сочетаниях. Мы по-прежнему должны использовать генерирующую порталы пушку, чтобы переходить из одного помещения в другое. В одиночной кампании представлено несколько десятков тестов на смекалку, но одинаковых среди них нет, и даже просто похожих немного.

Самое интересное нововведение встречается во второй половине игры — это гели. Они текут или капают из специальных труб, и, открыв портал перед струей такого геля, можно окрашивать разные участки интерьера, придавая им особые свойства. С помощью синего отталкивающего геля можно сделать любую поверхность аналогом батута — причем можно не просто высоко подпрыгивать, но и рикошетить от стен. Также ему найдутся и другие применения. Скользя по поверхности, залитой оранжевым ускоряющим гелем, Челл набирает внушительную скорость. Часто это используется в сочетании с синим гелем — например, чтобы разогнаться на залитой оранжевым гелем дорожке, заканчивающейся «трамплином», и перелететь через пропасть. Белый гель окрашивает «порталоотталкивающие» поверхности, делая их пригодными для открывания порталов — на этой возможности построено несколько кульминационных моментов.

Еще одно большое достоинство Portal 2 — кооперативный режим. Он отдельный, продолжительный и практически не связанный сюжетно с одиночной кампанией — спойлеров можно не бояться. Игроки выступают в роли двух симпатяг-роботов, Атласа и Пи-Боди, созданных GLaDOS. Ее едкие подколки и здесь часто будут вызывать смешки и ухмылки, но больше комизма кроется в самом прохождении, точнее, в неудачах по ходу процесса. Не раз и не два ваш партнер рухнет в пропасть или будет раздавлен прессом по вашей неосторожности (или наоборот). Последствия, к счастью, не фатальны — робот попросту собирается заново в начале уровня. Сами решения головоломок, как правило, довольно прозрачны — больше сложности заключается в координации действий игроков. В любом случае, это очень веселое и уникальное в своем роде развлечение.

Если первый Portal был пробным шаром, выбившим страйк, то последовавшая за ним канонада разнесла вдребезги весь кегельбан. Великолепное продолжение гениальной игры, Portal 2 вполне может потягаться по увлекательности с Half-Life 2. И хотя непосредственно история Челл на этом, похоже, заканчивается.скачать dle 10.6фильмы бесплатно