SteamDB

» » Какая может быть главная цель у разработчиков... | Never Alone (Kisima Ingitchuna)

Какая может быть главная цель у разработчиков... | Never Alone (Kisima Ingitchuna)

Какая может быть главная цель у разработчиков компьютерной игры? Ну, например, обогатиться. Или могут быть честолюбивые амбиции. Вот, мол, как я могу. Я заставлю тебя, дорогой игрок, грезить о мирах, которые я создал, испытывать сильные эмоции, проходя мои игры. А если у меня не хватает таланта, то все равно заставлю тебя переживать и мучатся, устроив кривые и невозможные условия прохождения, а-ха-ха! Но предположу, что разработчики Never Alone руководствовались ни тем, ни другим, ни третьим. И их цель была более возвышенна. Поведать миру о жизни и обычаях своего народа, привлечь внимание к проблемам экологии, рассказать нам сказку точно в том виде, в котором они слышали ее от своих дедушек и бабушек. Если у них была такая цель, помимо само собой понятных других, мне кажется, им вполне удалось достичь ее.
Игровой процесс Never Alone незамысловатый. Дойти до центра метели. То есть до правого угла карты. Ветер сильно мешает, но в отдельных случаях может дать удачное ускорение. Разнообразных вариантов достижения цели, как, например, в Trine-2, тут нет – только один маршрут. Какие-то моменты могут вызвать затруднение. Но ничего такого, что не удалось бы осилить после нескольких попыток. В процессе приходится переключаться между персонажем девочкой и ее другом песцом. Как уже отмечалось в других обзорах, управление порой выдает такие глюки, что песец… Кхм… И несмотря на то, что все действие происходит на холодном севере, корпус моего ноутбука от этой игры временами становился пугающе горячим. Притом, что подъем на заснеженную вершину Лары Крофт в Rise of Tomb Raider этот же ноутбук показывал в шустреньком темпе, без подобного поднятия температуры. Но в целом, Never Alone не напрягает и доставляет настоящее удовольствие.
В основе сюжета– сказка, которую нам даже зачитывают на местном языке для полного погружения в антураж. Может, эта сказка не настолько древняя, как та, что базируется на древнем милом обычае морозить людей и требовать, чтобы на вопрос: «Тепло ли тебе, девица?», они отвечали: « [s]Я человек, я выше животных инстинктов [/s] Тепло!». Та, что превратилась потом в сказку про Морозко. Эта же история, по-видимому, немного современнее, но, очевидно, и она появилась раньше, чем возник моральный принцип, что воровать топоры у великанов – плохо. По крайней мере воровать у чужих, выходцев из другого мира, ради блага своего племени здесь еще считается доблестным поступком. Вот поэтому, на мой взгляд, не стоит давать эту игру детям. Never Alone не обработана литературно, как русские сказки про хитрую лису или царевну-лягушку, в нее не добавлена мораль. Что по сути сделали герои этой игры? Потопили своих врагов, пусть в целях самообороны, и украли топор. Если пытаться осмыслять сюжет разумом, он кажется слишком примитивным или просто непонятным. Но разработчики апеллируют скорее к чувствам, а, может, даже к более древним инстинктам, о которых наш цивилизованный разум уже забыл. Но они живут в нашем обществе, передаваясь из поколение в поколение. Вы никогда не задумывались, сколько лет забавному стишку: «Божья коровка, полети на небо, принеси нам хлеба» или игре в ладушки? Если вам не очень понятны вещи, о которых я говорю в этом обзоре, то советую почитать любимую книжку студентов первого курса филфака, - Исторические корни волшебной сказки В.Я. Проппа. В основе сказки лежит в зашифрованном виде история о каких-то реальных традициях. Она помогает племени не только выживать, но и связана с их самоидентичностью. И создатели игры любезно решили поделиться этим с нами.
Эта история показывает вам мир, о котором вы понятия не имели. Нам рассказывают про дружбу, которая победила смерть. Физический мир и мир одухотворенной природы тесно переплетаются друг с другом. Окружающий ландшафт в основном весь в оттенках черного и белого. Но вам ни на миг не станет скучно. А потом, возможно, вам станут понятны произведения Кизи, который считается психоделическим и загадочным автором. По крайней мере его книга Последний заезд, где помимо всего прочего рассказывается о верованиях и традициях индейцев. А еще в первое время после прохождения игры у вас может появиться привычка свистеть при виде северного сияния в Скайриме.скачать dle 10.6фильмы бесплатно