SteamDB

» » Свернутый в рогалик УроборосИ вновь дарвинистский рогалик... | Spelunky

Свернутый в рогалик УроборосИ вновь дарвинистский рогалик... | Spelunky

Свернутый в рогалик Уроборос
И вновь дарвинистский рогалик, садомазохистическая бездна тупых смертей и перезапусков.
Запах ностальгии, я с удовольствием гонял в эту игру, когда она еще была пиксельным угробищем, зато запускалась с флешки на любом доисторическом пне.
Уже тогда это была законченная, хардкорная, продуманная игрушка.
И вот - переиздание, с меткой HD. Стоит ли она того?

Коротко - стоит.
Дизайн стал сочнее, насыщеннее, пускай и не на любой вкус, но гонять хорошо проработанных чибиков однозначно веселее.
Игра осталась, какой она была - почти все моменты, фичи и механики были старательно, с любовью, скопированны - и правильно, зачем, если все и так прекрасно работало?
Из удаленных предметов я нашел только лук, интересную, полезную вещицу. Не знаю, чего ее вырезали. Все остальное - на месте. Кое-что подправили, что-то изменили, но все поправки настолько мелкие и косметические, что особо не принимаются во внимание. Игравшему в оригинал они будут интуитивно понятны.
Увидев все знакомые, любимые сердцу вещи, начинаешь потихоньку понимать - поверх них тут долили контента так, что через край перелиается. Тут тебе и новые режимы (ежедневный челендж и командный, быстрый и злой мордобой), новые вещи, монстры и даже новые локации, боссы и концовка! Все аккуратно вписано, ничто не ломает общую, законченную картину. Как будто у уже прочитанной книги в корешке нашелся эпилог, ранее не замеченный.


О редизайне все, он однозначно выполнен на 5+. Теперь о самой игре.
Это типичный рогалик в изометрии платформера: игрок каждый раз начинает сначала, проходит комнату за комнатой. Правда комнаты-уровни тут не маленькие, двигаешься (обычно) сверху вниз, тщательно прокладывая маршрут через ловушки и врагов. В отличии от многих рогаликов, тут не дают медлить или думать, проверенная тактика "выжми из уровня все" не работает - придет серенький волчок призрак (при определенных условиях оказывающийся горячей штучкой!) и кровькишкиразмолотило. Так что прохождение всегда должно быть одновременно резким и точным, как поносная струя в сельском очке в 30ти градусный мороз. Это не означает, что надо нестись сломя голову: любая ошибка карается жестко и быстро, в 95% слуаев - перезапуском. Адский, лютый рандом игры умудряется выдавать просто потрясающе красивые смерти от одного неудачного шага.
Кстати о рандоме - тут он правит балом. Как и в Исааке, тут все зависит от предметов, построения уровня и воли Б-жей. Так что молитесь и материтесь, этим придется заниматься много и долго. Иногда игра откровенно троллит игрока, давая отличный хабар в начале, а потом резко его отбирая и ставя в позу "милый, я опять поцарапалла мерседес соседа".
Прохождение идет поэтапно - зона за зоной, вы в начале нарабатываете чекпоинты - шорткаты, изучая все аспекты и хитрости каждой зоны. Сотни смертей, перезапусков и нервов, а вы как хотели? Туториал дает лишь базовые понятия, все остальное на своей собственной шкуре познавать надо! Рай мазохизма дает свои плоды - скилы и уровни качает игрок, а не его альтер-эго. Многие вещи крайне неочивидны, особенно те, которые были добавленны в переиздании. Например значение странной, склизкой штуки, иногда попадающейся на 2-3 зоне я понял только через год, после первого запуска, и то, с помощью подсказок викии.
Справившись с зональной системой, и, возможно, даже прикончив "главного" босса (финального босса оригинальной игры), вы начинаете думать, что освоили игру. Ага, как же... Для открытия всего ее потенциала нужно пройти ее от начала до конца, без срезаний. Теперь цель найти секретный Золотой Город уже не просто "чтоб побольше бабла срубить", а лишь одно из звеньев открытия реальной концовки. Как проделать это одному, без помощи напарников - для меня загадка, ибо хардкор лютый.
Музыка прекрасно дополняет игру, создавая нужную атмосферу. Юмор, весьма чернушый, тоже приходится к месту.

Подводя итог: это большая, разнообразная, сложная, интересная игра, которая дает огромный простор для экспериментов, самоистязания и много часов геймплея. Секреты, тайны и загадки придутся по вкусу любому любителю рогаликов, а новый, улучшенный дизайн и оптимизация сделают игру приятной настолько, насколько может быть приятным этот цифровой BDSM.
Эту игру можно очень удачно сравнивать с TBOI, таким же рогаликом, но в другой изометрии. Если вы фанат Исаака, Спелунки однозначно прийдется вам по вкусу.
10 брошенных на шипы телочек из 10скачать dle 10.6фильмы бесплатно