SteamDB

» » Layers of FearМы уже однажды созерцали, как... | Layers of Fear

Layers of FearМы уже однажды созерцали, как... | Layers of Fear

Layers of FearМы уже однажды созерцали, как творческий человек, а именно писатель, находясь в творческом кризисе, попадал в большие неприятности с мистическим уклоном, при этом за душой имея массу своих человеческих проблем (Alan Wake).
Layers of Fear так же покажет, незавидное бремя метающегося в творческих муках человека, однако наш главный враг это мы сами...

Викторианская эпоха. Место действия - особняк, еще не оперившегося, но заметного и крайне амбициозного художника. Умиротворенность, покой и уют, который усиливает сильный непрекращающийся дождь за окном, в мыслях только одно: "сесть у просторного камина с бокалом вина и погрузиться в собственные мысли, под легкое потрескивание разгорающихся дровишек". Однако, через пару-тройку шагов понимаешь, что что-то здесь не так...

Как бы это чудно не звучало, но игра, в большей степени, походит на не вышедшую (вернее закрытую) игру от Хидео Кодзимы и Гильермо дель Торро Silent Hills (P.T.) с Норманом Ридусом в главной роли. Игра с радостью отыграется на гэймерах раздасадованных закрытием проекта. Если поначалу, особняк раскрывает нам свои тайны в виде запрятанных записок, интерьера, утвари и воспоминаний, напоминая нам самокопания в духе Gone Home, Dear Esther и подобных, то чуть позже, от былого не останется и следа, уступая место тому, что было в интерактивном тизере Silent Hills. Со временем дом превращается в бесконечный лабиринт из комнат, где нельзя сделать ни шагу назад, ведь там где вы только что были, может оказаться стена, или вообще другая комната.

Стоит понимать, что перед нами Психологический Хоррор давящий на человека совсем другими приемами, где нет места всяким мистическим тварям и радиоактивным отщепенцам. Сама же приставка "Психологический", навеянная сегодняшними модными тенденциями и навешивающаяся как ярлык на любой проект неоперившейся инди-студии, здесь имеет полноправное место быть на все 100, без всяких ярлыков и это, в данном случае, чудесно.

Как я уже писал, мы заперты в просторном особняке художника, коим мы и являемся и, как не трудно догадаться, здесь мы будем эстетически наслаждаться различными творениями не меньше, чем пугаться и копаться в истории. Здесь хочется сконцентрироваться сразу на одной из главных проблем игры. Картин, как и интерьера, здесь очень много. Это картины именитых художников, или созданные авторами, а интерьер и окружающая утварь пыщут изобилием, детальностью и разнообразием. Однако, от обидных самоповторов это не спасает, чего никак не должно наблюдаться в игре с упором на эстетическую часть.

Сама история подается из множества источников и крайне детально, т.е. чтобы найти все и докопаться до истины в мельчайших подробностях, нужно очень и очень тщательно исследовать игру. Однако, здесь всплывает нехороший фактор, сюжетную арку порой определить сложно, а пройдя ее, назад вы уже не вернетесь.
Каждая комната сделана авторами как полотно для мазков, т.е. морально можно готовится к мрачной и одновременно притягательной безумной феерии красок. Авторам удалось передать свою палитру не хуже, чем дизайнерам Alice: Madness Returns или Brutal Legend.

Как видите, обзор выходит несколько скомканным, т.к. боязнь мельчайших спойлеров сильно давит в плечах, но, думаю общий настрой игры и предстоящие блуждания мне передать удалось.

В целом, перед нами эстетический "Симулятор Ходьбы" или же "Умный Хоррор". В творении видны творческие метания, как и определенная степень неопытности, которая компенсируется одержимостью авторов в художественном плане. Поэтому, те редкие скримеры, некоторая клешированность, затянутость и не раскрытие героев в полной мере, хоть и оседают некоторым осадком, но остаются на целой картине как один небрежный, но еле заметный мазок при ближайшем рассмотрении, однако, та самая механика ходьбы, ставит жирную точку на повторном прохождении игры.

Оценка: 7.5/10 - определенно стоит внимания эстетов и любителей самокопаний.скачать dle 10.6фильмы бесплатно