Перед нами все та же Цив 5. Но запатченная, заапгрейженная и сбалансированная до слюноотделения. В популярном сеттенге копающего картошку на Марсе Мэта Деймона заселения новой планеты человеками полуразумными. Прлуразумными - потому что воевать они хотят по прежнему между собой. Пичаль (с).
Порадоваться дают нам:
- Самая няшная и выпрашиваемая фишка фанатами - города на воде. Замедленные в развитии по сравнению с сухопутными, но перекрывающие их в эндгейм контенте. Плюс у них свои чудеса, и они могут плеваться кислотой передвигаться. Плавающий замок Лапута, да.))
- Дипломатический капитал. Неверятно гибкий инструмент подгонки собственной цивы к игровому окружению. Это выбор бонусов цивилизации по четырем направлениям. Плюс можно покупать перки у других цив за этот же капитал. Очень круто. И это именно то, что отличает в корне Rising Tide от Цив 5. Не представляю, как без этой фишки может быть Цив 6.))
- Археология. Привет, Цив 5. Всё так же, копаемся в ??????????е динозавров. Но теперь бонусы, добытые из ??????????ек, гораздо сильнее и стоят усилий на них затраченных. И приобретенного запаха, да. Плюс из 3-х найденных артефактов можно собрать схему постройки эксклюзивного чуда или полезного здания, или получить виртуальный перк.
- Технологии. Круг не меняли, он все так же прекраснен и не линеен. Жаль, что в Цив 6 будет нереально его перенести.( Добавили новые технологии, чудеса, строения, юниты, бонусы. Больше и сбалансированнее.
- Караваны. Их можно грабить. На этом бы и закончить про них, ибо уже все хорошо. Но теперь, они могут приносить недостающие у вас ресурсы. Или отвозить ресурсы недостающие у соседа, поднимая отношения с ним. Просто и круто.
- Биом планеты. Хрен знает как это описать по-русски. От вида планеты (жаркая-прохладная и т.д.) различаются инопланетяне. Их вид, поведение и агрессивность. Плюс у каждого биома свое планетарное чудо, открыв все кусочки которого, получаешь бонус цивилизации. Который так себе, но сам процесс поиска... он и есть суть исследование планеты. То, что требуется любому маленькому и не очень первооткрывателю внутри нас.
- Юниты. Наконец-то есть гигантские шагающие роботы, стелс-мерзавцы (они идеально придуманы), подводные лодки, медвежья инопланетная кавалерия, и гибридные юниты. С морскими движущимися городами, относительно реализована фишка шагающих крепостей.
Если в прошлом году, Beyond Earth была худшей покупкой в Стим за тысяу рублей, то в этом году Rising Tide лучшая покупка за ту же сумму.